Смерть-это не то, что случится с вами в будущем. Это происходит с вами постоянно. Если вы не знаете, вы невежда, это дойдёт до вас когда-нибудь. Вы не знаете, когда, но дойдет.
Вы в курсе, что в каждый момент вовлечены и жизнь, и смерть? Если вы будете дышать более осознанно, вы заметите, что с каждым вдохом есть жизнь, с каждым выдохом-смерть. Если вы не понимаете, просто сделайте следующий вдох и не делайте... просто сделайте следующий выдох, и не делайте следующий вдох. Вы поймёте - каждое мгновение, причем не только в момент дыхания, каждое мгновение это происходит. Это как тиканье часов- жизнь и смерть, жизнь и смерть, жизнь и смерть. Это все время происходит. Тот, кто осознаёт это, естественно, осознает, что нет таких вещей, как жизнь и смерть. Жизнь и есть смерть, а смерть и есть жизнь; они ничем не отличаются.
Вопрос только в том - чрево, рождение, детство, заимствование у планеты и возвращение обратно - но это жизнь или просто смерть? Нам не нужно было придумывать для этого два слова. Это всего лишь одна вещь.
Мы можем назвать это "Смертьжизнь", потому что это не две разные вещи. Именно из-за вопиющего непонимания жизненного процесса чудесные дары, которыми было осыпано человечество, мы используем их как игрушки. Это так ощущается.
Этот разум, этот мозг способен на невероятные вещи. Но мы используем его, как игрушку. Я думаю, людям нравятся игрушки, не так ли?
Большой процент человечества так страдает умом, что потихоньку стало модно учить вас становиться безмозглыми. Потребовались миллионы лет, чтобы развиться до такого состояния умственных способностей; сейчас мы говорим об отсутствии ума потому что отсутствие ума лучше, чем сумасшедший ум. Но осознанный ум - это потрясающая вещь. Почему кто-то хочет отказаться от него? Потому что они не знают, как с ним справиться ?
Если вы знаете, как с ним справиться... если бы вы знали, как с ним справиться, вы бы не захотели избавиться от него. Люди хотят умиротворения.
Не могу сориентироваться... если вы идете прямо по дорожке через школу и там, за ней, у нас есть очень миролюбивые существа. Вы их вообще видели? Вы не видели коров ашрама? Нет? Пожалуйста, сходите, вы должны их увидеть. Они действительно умиротворёные, особенно в это время суток. Они жуют то, что они едят весь день, и очень умиротворёные; умиротворённей, чем множество святых.
Просто, полный желудок - столько умиротворения! Просто трава; видите, это все, что вам нужно сделать)) Потому что не важен ум; даже для создания беспокойства вам нужен ум с определенными возможностями.
В общем, ум стал проблемой только потому, что мы сделали так много глупых предположений о жизни. Так много видов маскировки мы создали для жизни, не замечаем её такой, какая она есть. Всевозможные измышления о ней. Слишком много философий; слишком много идеологий. О, я зашел слишком далеко. Многие люди просто живут под какой-то глупый слоган, который они где-то прочитали.
Это произошло в африканской деревне. Там был лев-людоед. Замучил эту деревню. Хватал мужчин, женщин и детей время от времени и ... поедал их на завтрак. Или на ужин? Так что они не знали, как бороться с этим львом, потому что это было очень свирепый зверь. И тогда они позвали серьёзного знаменитого охотника из Зимбабве; его звали Кола Менделл Смайт. Кола Менделл Смайт - крупный мужик с большой пушкой, охотник за крупным зверем, силён во всём. Поэтому они пригласили его за большую плату.
Охотник прибыл. Он ходил вокруг деревни три дня. Лев не появился. У него были другие контракты, так что он сказал: "Мое время, драгоценное время уходит. Позвольте мне сделать одну вещь. Приведите сюда одну из своих коров."
Они привели корову. Одним ударом охотничьего ножа, большого охотничьего ножа, он перерезал животному горло, а потом освежевал животное, взял шкуру, свежую шкуру и надел её на свое тело как маскировку. Спрятал под шкурой пистолет и пошел притворяться коровой, которая пасется на поле. Вся деревня была в восхищении и все они ждали, что он заполучит Льва сегодня.
Затем они услышали леденящие душу вопли Колы Менделлы Смайта и все они побежали посмотреть, что случилось. Они обнаружили странную ситуацию - на нем был бык. Он начал кричать: "Вы идиоты! Почему вы отпустили быка на свободу?"
Так что ты не знаешь, куда тебя приведет... Смерть так же. Ты не знаешь, куда это тебя приведет. Если только вы не осознали - то, что вы называете жизнью и что вы называете смертью, это не две разные вещи. Тот, кто не примет смерть, вообще не познает жизни. Если вы сядете, говоря: "Я не хочу умирать, я не хочу умирать, я не хочу умирать", - все, что произойдет-вы не будете жить.
Вы в любом случае умрете. Но жить вы не будете точно. Это не то, что я хочу умереть сегодня. Но если я умру, это для меня не страшно. Я сделаю все, чтобы защитить себя, лелеять себя, заботиться о себе. Но если мне придется умереть сегодня, я не против. Теперь я могу выйти и жить, иначе я не смогу жить.
Басава, индийский поэт, великий поэт, замечательный преданный, очень красивый преданный, мудрец и мистик, написал сотни стихотворений, в которых постоянно, возвращаясь, много, много писал о смерти; много чего о жизни, но многое о смерти.
Это перевод; он теряет некоторые красоты поэзии, но вы поймёте смысл. Басава написал:
Жертвенный ягненок, принесенный на праздник, Ест зеленый лист, принесенный для украшения.
Жертвенный ягненок, принесенный на праздник, Ест зеленые листья для украшения.
Не зная ничего об убийстве. Не зная ничего об убийстве.
Он хочет только наполнить своё брюшко, Родился, чтобы умереть в этот же день.
Но скажи мне, выжил ли убийца, О Кудалласангама Дева?
Это как то, что для невежественных смерть приходит, для тех, кто осознан, смерть не приходит, смерть есть. Пока есть жизнь, есть смерть.