Давно это было, до пандемии…
По сумме обстоятельств и договоренностей, построили план поездки на автомобиле из Москвы в Санкт-Петербург, далее до Хельсинки.
Заранее забронировали места на пароме до Стокгольма.
Оттуда до городка Сундсваль, а потом до городка Кируна.
Немного отдохнув, планируем и едем в Норвегию, до Лофотенских островов и полностью их все проехать, с остановками в заказанных отелях.
Обратно планировалось проехать через север Ботнического залива, через Финляндию и вернуться соответственно, сначала в Питер, далее в Москву.
Вот по такому плану и пойдёт повествование, в частях.
Из Москвы выдвинулись втроём, моя жена с подружкой и я, как параллельный драйвер, на автомобиле TOYOTA RAV 4. Доехали до Питера, переночевали, взяли с собой ещё участника, точнее, участницу, и через Торфяновку, быстро пройдя границу, въехали в Финляндию.
Дорога отличная, первая остановка для перекуса, место хорошее, но дождь…
Разложили, подкрепились, размялись и вперед!
Быстро доехали до Хельсинки, посмотрели порт, увидели наш паром, оценили размеры и поехали покататься по городу, посмотреть. Ездить легко, знаки понятные, водители адекватные.
Как показалось, город похож на Питер…
Вернулись к причалу, "покопались" с парковочным автоматом, победили (финский язык).
Посмотрели окрестности, здания, подошло время погрузки.
Машин подъехало много, все в очередь, но быстро погрузились, места всем хватило, хотя внутри парома было плотно.
Взяли вещи из машины и пошли искать свою каюту. План корабля дали, но 12 лифтов, ещё большее количество палуб, да ещё и система «коридорная».
Минут 20 ходили, немного посмотрели убранство и устройство, разобрались, каюту нашли. Отличное просторное 4-х местное купе с окном.
Погрузка и отправление часов в 6 вечера, а прибытие в Стокгольм утром где-то часов в 10. Отлично!
Перед отплытием вышли на верхние палубы, фотографировали.
Сам паром очень большой, особенно изнутри, как городок, с улицами, магазинами.
Есть каюты с окнами на эту улицу, для спокойствия?
При бронировании парома мы заказали и ужин и завтрак.
Питание организовано в две смены, у нас первая.
Просчитав этажи и повороты, найдя подходящий лифт, поехали.
Когда вошли в ресторан, честно говоря, немного растерялись.
Мы много путешествовали, бывали в разных отелях, но такое изобилие увидели впервые. Выбор показался бесконечным, ни какая другая 5* гостиница такого не предлагала. Конечно, это обилие разной рыбы в разных видах (одной селедки видов 10), разных сортов, мясо самое разное, любые гарниры. Салаты, морепродукты, сладости, несколько видов вина, пива. Конечно, «шведский» стол, ну очень большой.
Короче, мы, поглядывая на часы (две же смены), времени было 2 часа на смену, постарались всего попробовать, но не удалось, быстро насытились. Только дошли до десертов, вспомнили про фото.
Покинули уже полу - пустой ресторан, пошли искать каюту.
Я, честно говоря, немного устав от дороги и от ужина, залег на «боковую», а девчонки пошли прогуляться.
Короче, на пароме шла «гульба» до утра, но вернувшись, под шум двигателей, все уснули и выспались.
Утром, уже скромнее, мы посетили ресторан с завтраком, отлично и разнообразно поели и пошли на верхнюю палубу, смотреть Стокгольм.
База отдыха?
Этот город расположен в узком фьорде, немного «покрутившись», наш здоровенный паром, пришвартовался к пристани.
Все быстро расселись по машинам, погрузили вещи, и последовательно, по командам помощников из экипажа, выехали из парома.
Отметившись на выезде из порта – показали билет на авто, поехали по Стокгольму.
Тут мы сделали небольшую ошибку, поехали по навигатору, а он провел по кратчайшему пути, конечно, по автострадам, туннелям, короче, город толком не увидели, придётся еще приехать…
Пока так, продолжение следует, подписывайтесь на канал.
Если понравилось, читайте другие опусы на канале По не многу, о многом