Первое покушение на Петра Столыпина сорвалось, или... Или "всё шло по плану"?
Продолжаем расследование убийства российского премьер-министра Столыпина - одного из самых странных и труднообьяснимых преступлений начала ХХ века.
На первый взгляд, предыдущие попытки уничтожить Столыпина, в том числе имевший долговременные последствия теракт, совершенный в августе 1906 года на Аптекарском острове в Санкт-Петербурге, объяснимы вполне "естественными" и, так сказать, лежащими на поверхности причинами...
Вероятнее всего, "сорвавшиеся с поводка", слабо контролируемые западными "кураторами" (даже если таковые и были вообще) боевики из радикальных революционных групп просто пытались отомстить властям за репрессированных товарищей.
Впрочем, при ближайшем рассмотрении, не всё, совсем не всё так просто оказывается даже в широко известном эпизоде от 25 августа 1906 года.
Весьма вероятно, что организаторами совершенного тогда нападения на казенную дачу премьер-министра ставилась цель вовсе не уничтожить "ненавистного царского сатрапа", а добиться со стороны этого самого "сатрапа" ожидаемой и выгодной для них реакции.
Данная версия обосновывается следующим примечательным обстоятельством. Мощный взрыв произошел в той части дачи Столыпина и в такое время, где в любом случае неминуемо погибли бы или получили бы тяжелые ранения десятки людей.
Но... при этом сам Столыпин должен был почти со стопроцентной гарантией остаться в живых!
И, разумеется, должен был после этого отреагировать именно так, как это и было нужно "кукловодам" псевдореволюционных процессов и ведущих в тупик официальных реформ, которые тогда лишь стартовали.
Градус социальных противоречий был на тот момент пока ещё вовсе не достаточен для успешной реализации "февральского" сценария.
Да-да, того самого, "майданно-цветного", который спустя столетие многократно задействуют вновь. И не только на территории бывшей Российской империи, но и в других точках планеты.
А тогда, в начале ХХ века, чтобы довести российское общество до точки кипения и невозврата, до состояния "войны всех против всех", ещё следовало очень и очень кропотливо потрудиться...
Итак, в 14 часов в субботу 25 августа 1906 года у Петра Столыпина начался, выражаясь современным языком, "приём населения" на казённой даче на Аптекарском острове в Санкт-Петербурге.
Через полчаса (то есть, именно тогда, когда в приемной скопилось максимальное количество людей), у дачи остановился экипаж. Из него вышли два "бомбиста" в мундирах жандармов. В руках они несли пухлые портфели. Террористы поднялись в первую приемную, где уже набралось более ста посетителей, швырнули к дверям портфели и скрылись.
В некоторых публикациях утверждается, что якобы нападавшие хотели проникнуть в здание поглубже, но их взял, да и "не пустил" заподозривший неладное адъютант Столыпина генерал Замятнин.
Несколько наивные, мягко говоря, утверждения.
Неужели организаторы теракта против второго лица государства даже и не подозревали, что на объектах такого уровня, вообще-то, осуществляется регистрация и некий досмотр с "фэйс-контролем" всех без исключения посетителей?
Разве могли те, кто вооружал и готовил "бомбистов", всерьез полагать, что вот так, прямо с улицы, первый встречный с набитым взрывчаткой чемоданом в руке может спокойно зайти в кабинет к "заместителю царя"?
Не правильнее ли будет предположить, что неизбежная остановка в приемной учитывалась и планировалась изначально, и "рваться дальше" на самом деле никто и не собирался?)
В результате мощного взрыва сразу же погибли 27 человек, тяжелые ранения получили 33. Уцелевших почти не было, а главное - серьезно пострадали дети Столыпина, причем, у 12-летней дочери были переломаны ноги...
Мысленно поставив себя на место Петра Столыпина, можно понять те (вполне предсказуемые) действия, которые он предпринял в результате случившегося. Какими они были? Об этом читайте в материале "Украл шесть рублей? Повесить!"