Привет, друзья! Ну, вот мы и в Риме! Я немало побродил по вечному городу работая над "Римским лабиринтом". Приглашаю и вас на большую прогулку. Впрочем, прогулка - интересная и опасная, как сама жизнь - начнется в следующей главе. А пока мы посидим немного в маленьком римском кафе. И станем свидетелями первой встречи Анны с профессором Адрианом Фера. Я люблю с ними посидеть, послушать, побродить - потому что люблю своих героев. Желаю и вам любви.
Вот, вы себе представьте: вы встречаетесь с человеком, который любит убивать вот таких как вы - судя по вашей внешности. С человеком сумасшедшим. Какие чувства вы будете испытывать к нему? В какую игру играть? Иногда жизнь сталкивает нас с людьми, которых мы хотели бы избежать всеми силами. Но есть ли случайные встречи? Почитаем немного. И мне, как всегда, будет приятно вас слышать. Здесь, или на моем сайте.
Ich kenne mich auch nicht und Gott soll mich auch davor behuten.
(Я себя знаю плохо, и не дай мне Бог знать себя лучше.)
Иоганн Вольфганг Гёте, 10 апреля 1829 года
2007, 7 сентября, Рим
Небольшое уютное кафе, одно из тех, в которых меню вывешивают прямо на улице, находилось всего в двух кварталах от здания, где профессор Фера некогда преподавал. По стенам были развешаны картинки со стилизованными бычьими головами разных цветов. Анна, к своему смущению, вначале приняла эти разноцветные треугольники за нижнее бельё. Стены были почему-то покрашены в розовый цвет, который, казалось, впитал в себя бесконечные пары кислого вина и жарящегося мяса. Молодые люди, студенты университета, были здесь главным украшением, а их смех, которым поочерёдно взрывался то один, то другой столик, делал это местечко уютным и весёлым.
Профессор Фера сидел в углу на веранде, выходящей на маленький аккуратный римский дворик. На вид профессору было лет шестьдесят, и он был ещё более худ, чем на сравнительно недавних фотографиях. Впрочем, он не производил впечатление человека физически больного, но скорее страдающего неврастенией. Наполовину пустой графин вина стоял на столе, а профессор Фера нервно вращал указательным пальцем по ободку бокала. Он не заметил, как к нему подошла Анна.
Она была одета просто — в белую хлопчатобумажную юбку, старомодно прикрывающую колени, и серую облегающую майку. Но это только подчёркивало красоту и стройность её фигуры. По её плечам струились тёплые золотые волосы, притягивающие взгляд.
— Профессор Фера? — улыбнулась она приветливо. — Я извиняюсь за своё опоздание.
На мгновение профессор замер. Затем, словно стряхнув с себя оцепенение, с неожиданной ловкостью поднялся со стула, чтобы приветствовать Анну. Он улыбнулся улыбкой, которая не могла скрыть его волнения и выстраданной грусти.
— Не надо, не извиняйтесь, — сказал он, пододвигая для неё кресло. — Скажите лучше, что будете пить.
У профессора было интеллигентное нервное лицо, кожа имела сероватый нездоровый оттенок, но в эту минуту щёки слегка подкрасил румянец — не то от вина, не то от волнения.
— Я бы, наверное, заказала то, что пьют здесь все, — улыбнулась Анна.
— Как вам будет угодно, — любезно произнёс профессор Фера, внимательно изучая её лицо. — Только должен предупредить — вино здесь пьют молодое, уценённое. Вам оно может не понравиться.
— Я мало понимаю в винах, — улыбнулась Анна, — поэтому вряд ли смогу отличить молодое вино от старого, а дорогое — от уценённого.
— Ну, это можно поправить, — отозвался профессор. — Винопитие имеет многовековые традиции в Риме, которые я обычно и представляю туристам.
— Вообще-то я здесь для того, чтобы изучать архитектуру, — с улыбкой напомнила ему Анна.
— В Италии архитектура неотделима от винопития, — продолжал профессор, подзывая рукой официантку. — У нас даже есть памятник их симбиозу — Пизанская башня. Люси! Люси!.."
Продолжение главы здесь.