Найти в Дзене
Блоговест

"Русскими" на собраниях не становятся. А казаками - сплошь и рядом

Оглавление

Вот никак не уразумею я, что сегодня происходит в казачестве: мы его Возрождаем или где?

Для моих постоянных читателей, спасибо им, уже не является секретом мое неравнодушное отношение к этой теме: природный черкасс не вправе безразлично созерцать забвение традиций не когда славного Народа!

О моих, как традиционника, выросшего на Верхнем Дону и еще захватившего уклад жизни казачьих хуторов, доводах против"родовитости" казаков, подмены понятия национальной "справы" на банальное слово "форма", и расцветшей пышным цветом "атоманомании" каждый, если желание возникнет, может прочитать здесь же. На этом канале. И возразить, коль есть что! И поправить, если не прав, потому, что по человеческой природе своей я не могу знать всего того, что за 100 лет геноцида Казачества давно уже постаралось забыться... Буду только благодарен!

Как-то довелось мне встретить одного мужичонку в футболке со стилизованными под казачьи символы рисунками на ней.
- Здорово живешь, - привычно поприветствовал я собрата по Роду.
- Привет, - отвечает.
- Каких казаков будешь, - уже не скрывая сарказма, спрашиваю я, не дождавшись положенного по казачьей традиции ответа «Слава Богу!».
- Станицы Энской Энского войска. Мужики позвали, и я вступил, - с гордостью отвечает новоиспеченный мой «братушка».
- А чего в казаки? А не в арабы или америкосы? – не удержавшись, расхохотался я.
- Не понял, - искренне удивился собеседник, откровенно не понимая, чего от него хотят.
- Да так, ни чего особенного,- осознав всю бессмысленность дальнейшего разговора, пошел я для прекращения глупейшего диалога на попятную. – Вступают только в то, что лошадь на дороге оставила или партию!

Прощаться с таким «казаком» нашим традиционным, а потому обязательным, «Храни Христос!» я уже не стал: все одно не поймет…

Ни чего не знает, даже того, что казаки «мужиками» себя не считают, а потому и называть друг друга мужиком – негласное табу, нарушение которого в некоторых общинах до сего дня способно повлечь серьезное наказание.

Не из пренебрежения к мужику, конечно! Видит Бог! Просто почти триста лет, вплоть до конца XVIII века, на Дону был запрет челдону под страхом смерти землю пахать, чтобы зреющий колос не был препятствием по первому кличу Атамана в поход «за зипунами» собраться турок или персов повоевать.

Хоперские казаки на Донбассе. Паши Кадиленка (крайний справа) давно уже с нами нет.
Хоперские казаки на Донбассе. Паши Кадиленка (крайний справа) давно уже с нами нет.

Так и жили: мужик от земли плодами своего труда, а казак – добычей, коль воинская удача ему улыбнется! Потому даже на уровне разговорной речи столетиями сложилось такое разделение, позволявшее и без справы выделить казака из многоголосой разноязычной массы людей иной национальной принадлежности…

А Родине вместе служили, зачастую жизни своей не щадя!

Было бы оно, конечно, смешно, кабы не было так грустно: не ужели взрослые, казалось бы, люди не понимают, что не возможно «вступить» в Народ! В "Русские" же на собраниях не принимают! Вот только не понятно – чем таких вот «казаков» Русским-то быть не устраивает?

Чтобы ощущать себя частью национальной общности – хоть и не в ней, но от носителей ее крови и генома на этот Свет народиться треба! И жить по традициям и укладу Предков своих!

А понапринимать в то, что громко назвалось хуторской или станичной общиной, абы кого, лишь бы оформить на бумаге для властей всех рангов свое «атаманство» - мягко говоря, не правильно. Понимаю, ни чего личного – просто бизнес, только какое отношение такая «казачья община» к Казачеству имеет?

А потом по таким обо всем Народе нашем люди судят! Иногда плохо. Реже - по праву! Коль мы сами Честь своего народа не чтим - почему земляки и соотечественники других национальностей о нас хорошо думать обязаны?

Станица Урюпинская. 9 мая.
Станица Урюпинская. 9 мая.

Комментируйте - Ваше мнение нам важно. Всего знать не возможно, а ошибиться не сложно! Если есть смысл в том, что мы делаем - ставьте лайки и подписывайтесь - работаем для Вас!