Всем привет! В предыдущей части мы рассказали о истории создания Fiat 124 и как экономический кризис повлиял на будущую модель в целом.
Сегодня же пойдет рассказ о том, как и почему СССР выбрало данную модель для народного автомобиля? Итак, начнем.
Предыстория
В отличие от Италии в СССР в начале 60-х экономика бурно развивалась. Шла так называемая "Хрущевская оттепель". Доходы населения росли и в целом было все хорошо.
Но на горизонте возникала проблема-из-за крайне малого наличия товаров народного потребления, у народа скапливались излишки наличных на руках. Способ возвращения денег в казну путем продажи автомобилей народу выглядел довольно логичным ходом, но из-за идеологии правительства и плачевной дорожной сети, в СССР практически отсутствовало массовое производство автомобилей.
Было ряд предложений о создании автомобильного завода от США и входящих в блок НАТО Западных стран, но условия были крайне неблагоприятны для СССР. Причины были в крайне высокой цене или же в совместном правлении, которое Советский Союз не устраивало, всему виной "Холодная война". Поэтому все такие предложения отвергались.
Партнер найден
Ситуация изменилась, когда в Италии влиятельные места заняла коммунистическая партия, создав благоприятную политическую обстановку. Вдобавок итальянская автомобильная промышленность проживала не самые лучшие времена. Эти два фактора сыграли ключевую роль в выборе партнера.
Переговоры шли с Fiat, но они были непростыми. Все время возникали сложности, но в итоге соглашение было достигнуто и в 1966 году в качестве базовой модели был выбран Fiat 124.
Доработка Fiat 124
Пока строился завод в Тольятти, НАМИ было выданы на испытания серийные модели Fiat 124 и Fiat 125. Испытания проводились 4 года и был сделан вывод-в данном исполнении автомобили непригодны для эксплуатации в СССР.
Итальянским специалистам были высланы рекомендации о доработке машины. Также была рекомендация об унификации модель 125 и 124. Данные рекомендации были приняты итальянцами и в течении несколько лет было произведено около сотни изменений.
Основные изменения были:
- Замена нижневального двигателя на верхневальный
- Замена задних дисковых тормозов на барабанные
- Усиление кузова и его несущих элементов
- Замена отопителя салона на более мощный
- Установка храповика на двигатель
- Введение четырех точек поддомкрачивания вместо двух
- Переработка задней подвески
Вывод
После всех доработок и испытаний автомобиль принял окончательный вид и успешно встал на конвейер 19 апреля 1970 года.
В дальнейшем этот автомобиль пройдет ряд модернизаций, на его базе будут создаваться новые модели.
Из всего вышесказанного следует, что СССР приобрел уникальный опыт, получил возможность изучения и использования новых технологий и в конце концов получил базу для развития автомобильной промышленности и выпуска новых моделей.
А если Вам понравилось,то ставьте нравится, подписывайтесь на канал, пишите в комментариях! Дальше будет интереснее!