Найти тему
Графолюб

Что я увидел в пещере у нас в лесу.

Любовь к лесу и горам прививали у нас еще в детстве. С ранних лет я уже ходил с братом и его друзьями в небольшие походы. Мы поднимались в горы, преодолевали лесные склоны и разбивали небольшой лагерь где-нибудь в скалах, откуда открывался шикарный вид на окрестности. Подъем всегда был трудным и всегда сторицей окупался непередаваемым удовольствием и наслаждением от отдыха. В то время, когда интернет и гаджеты еще только зарождались, для меня и моих сверстников главным удовольствием было отправиться в лес, вскипятить чаек со взятыми из дома сладостями и поболтать на беззаботные детские темы.

Эх! Этот запах, эта безмятежность...
Эх! Этот запах, эта безмятежность...

Впервые на самостоятельное восхождение в горы мы решились с другом, когда нам было еще лет шесть. Отправились мы за черемухой в поросший густым кустарником ручей, во всяком случае так сказали дома. Так как ручей протекал у подножия горного хребта, мы и подумали почему бы не махнуть на скалу, там вроде бы тоже черемухи много, заодно и ту самую пещеру посмотрим, о которой брат мне рассказывал с самого начала наших лесных похождений. Решение тут же было единогласно принято, и мы вошли под свод леса.

Черемуха, как отдельный вид прекрасного.
Черемуха, как отдельный вид прекрасного.

Скала находилась по центру горного склона и была скрыта под покровом густых деревьев и кустарников. Пока подъем проходил по хорошо утрамбованной тропинке между редких голых чинарей и буков, путешествие не представляло ничего сложного и неприятного, даже усиливало наш и без того оптимистический настрой. Но постепенно тропа стала теряться, а лес сгущаться. Порой приходилось протискиваться сквозь стену молодняка или заросшие кустами и бурьяном малинники, при этом поднимаясь по крутому склону. Постепенно, наш оптимизм подугас, и недавние веселые разговорчики утихли. Лес становился все более неуютным. Наконец-то появились и первые признаки скал – огромные, казалось бы вросшие в землю, глыбы. То тут то там встречалась изрытая земля и сломанные ветки кустарника. По началу мы старались не обращать на это внимание, хотя смутно предчувствовали что-то неладное. Изрытости и проломленные кустарники стали учащаться. В пару местах небольшие кусты малины были вырваны с корнем, такое мог сделать никто иной, как... медведь! Да, это мы уже отчетливо понимали, но боялись произнести вслух. И казалось когда это зловещее слово должно было уже сорваться с наших языков и посеять неминуемую панику, из-за деревьев показались контуры скалы. Наконец-то, внимание переключилось вперед, и хотя страх никуда не делся, мы хотя бы могли подбодрить друг друга предстоящим зрелищем.

-3

Через пару минут мы подошли к скале. Как и ожидалось, в ее впадинах и расщелинах буйствовала во всем своем великолепии черемуха. Но нам было не до нее, перед нами темнел вход в пещеру. Против наших ожиданий он был отнюдь не правильной формы, и не был похож на те огромные дыры в подземное царство, которые мы не раз видели в приключенческих фильмах. Это была скорее всего большая расщелина, образовавшаяся от падения друг на друга двух огромных глыб. Мы стояли в нерешительности, наконец я рискнул и сделал шаг вперед. Потихоньку приблизился и, нагнувшись, заглянул внутрь. Оттуда веяло холодом и было темно. На четверинках я влез под камни, друг последовал за мной. Сердце гулко стучало. Как давно я хотел побывать в этом месте, сколько невероятных предположений возникало в моей детской голове по поводу того, что находится в этой пещере. И вот я здесь, стою на коленях под многотонными каменными плитами. Дальше было не видно. Я вытащил из кармана фонарик и посветил вглубь, и каково же было мое удивление, когда я увидел... тупик. Постепенно оно сменилось горьким разочарованием, впереди нас несомненно ждал тупик, расщелина сужалась в тонкий, размером в небольшую кастрюлю, проход. С трудом подавив горькие чувства и известную долю страха, я все же решил пробраться вперед, надеясь, что дальше проход расширится и даст мне возможность увидеть настоящую пещеру. Но через несколько секунд я лишь убедился в том, что единственная пещера в нашей окрестности, которая обросла целыми легендами в моем воображении, не что иное, как небольшой грот, расщелина в некогда образовавшемся завале, – проход еще сильнее сужался и выходил небольшим отверстием наружу, из которого виден был клочок неба и кроны деревьев.

А ведь всегда кажется, что пещера, даже самая невзрачная, скрывает в себе загадку.
А ведь всегда кажется, что пещера, даже самая невзрачная, скрывает в себе загадку.

Какое-то время мы молча сидели на сухих листьях у входа, печально обдумывая всю прозаичность реальной жизни, но потом вспомнили, что дома ждут белоснежных букетов матерья и решили полезть на скалу. С противоположной стороны скала была пологой и местами заросла густой растительностью в том числе и заветной черемухой. Там мы и решили собрать ароматные букеты. Но лишь только мы стали спускаться по каменистому склону, успевший уже притупиться страх, снова стал нас охватывать. Кусты были помяты еще сильнее, а от травянистой почвы не осталось живого места. И если у нас еще оставались сомнения по поводу происхождения такого беспорядка, то они живо рассеялись, когда мы увидели пару четких медвежьих следов отпечатанных в мягкой расковыренной земле.

Его трудно спутать с чьим-то ещё следом.
Его трудно спутать с чьим-то ещё следом.

Тут наша паника достигла своего апогея, желание собрать букеты, которое постепенно угасало по мере нашего продвижения по склону, улетучилось и вовсе, и мы рванули! Мы стремглав сбежали по беспорядочным каменным грудам, рискуя сломать себе шею и пустились на утек к выходу из леса. Через пару минут, мы со скоростью охотничьих гончьих вырвались из леса на прилегающий луг и остановились лишь только тогда, когда добежали до ручья. Запыхавшись и валясь с ног, мы привалились к какому-то камню и первым делом оглянулись назад, как не странно нас не преследовал медведь-людоед и даже маленького мишки видно не было. Мы облегченно вздохнули, посмотрели друг на друга и громко расхохотались.

Не забывайте про лайки, комменты и, если можно, подписку. Буду очень благодарен!