Фильм “Любовь - смертельная игра” режиссера Сергея Ашкенази является одним из ярких примеров позднего перестроечного кино.
Несмотря на неплохой сюжет и отличную актерскую игру, картина не смогла завоевать большой популярности и сейчас ее вряд ли отнесут к числу лучших перестроечных фильмов.
Главное достоинство ленты - интересная история, которая за счет хорошо прописанных диалогов и мастерства актеров смотрится быстро и на одном дыхании. Хотя, конечно, в этом также есть и заслуга режиссера, который смог уместить все повествование в небольшой хронометраж.
Главный герой картины Игорь - популярный фотограф, работы которого известны и высоко оцениваются даже за рубежом. И сам он в скором времени тоже должен лететь в США, чтобы представлять свою выставку.
Однажды он видит на улице очаровательную девушку, знакомится с ней, и у них завязываются отношения. Игорь очень увлечен новой любовью, он почти выпадает из рабочего процесса и проводит вместе с Лерой очень много времени.
Тем не менее, он почти ничего не знает о ней: несмотря на отношения, она держится как бы слегка обособленно, закрыто и выглядит довольно загадочной. Несмотря на то, что он старше ее на 15 лет и хорошо умеет “читать” людей, ему не удается разгадать характер своей новой девушки.
А какое-то время спустя Игорь случайно обращает внимание на фоторобот разыскиваемой преступницы, в которой он узнаешь свою девушку, Леру.
Знаменитому эстонский актеру Лембиту Ульфсаку, который и сыграл здесь главную роль, отлично удалось передать сомнения и метания своего героя, у которого от противоречивых чувств к своей возлюбленной буквально уходит почва из-под ног.
По сравнению с таким мастером игра актрисы Елены Караджовой тоже выглядит здорово, она прекрасно вписалась в образ своеобразной femme fatale, которая буквально притягивает мужчин, но от которой также чувствуется и некая опасность.
Конечно, в картине есть технические огрехи, свойственные, впрочем, большинству советских фильмов того времени. Здесь нет какой-то выдающейся операторской работы, да и само качество картинки можно назвать разве что приемлемым.
Тем не менее, фильм заслуживает внимания ценителей перестроечного кино, дух того времени чувствуется там в каждом кадре.
Сама история может быть и выглядит банальной и оставляет после себя смешанные чувства. Но все-таки в ней есть своя собственная красота, лишенная чрезмерной приторности, свойственной многим подобным мелодрамам.