О милонгах до работы в «Касабланке » я не знала ничего. Об аргентинском танго представление имела поверхностное: парный танец, бурлящая шепотом страсть, сосредоточенность друг на друге, нечто среднее между вальсом и фламенко, соблазнительный Аль Пачино в «Запахе женщины » , нюансовость сложных в запоминании и исполнении движений и фигур, облегающее стройную женскую фигуру красное или черное платье, Пьяццолла, четкость линий и, конечно, Аргентина.
В историю и культуру танца мне еще предстоит погрузиться: вопросов накопилось немало после интервью с танцорами и педагогами нашей школы Хуаном и Лизой Росалес и организации в школе Милонги Ideal.
Главное пот рясение — способность женщин в танцах с партнерами (а за вечер их может смениться более десятка), танцевать зачарованно, вплоть до катарсиса. В моей голове ассоциация родилась позже — «имитирование оргазма» (никого не хочу обидеть). Как у них так получается? Они же не профессиональные актеры, чтобы безупречно играть роль влюбленных до мурашек! Возможно, и меня увлечет беспрецедентная “игра” под названием милонга — кто знает…
С интересом наблюдала за гостями “Касабланки » 15 января. Стройная высокая женщина, словно со страниц бунинских «Темных аллей » или «Обломова » Гончарова сошедшая, с легкомысленными завитушками, выбившимися из пучка русых волос, скромно стояла у входа в зал. Я спросила: «Почему Вы не танцуете? » и получила ответ: «Жду приглашение… » Была бы я мужчиной — пригласила бы ее.
Пары двигались друг за другом под музыку по ронде (кругу) против часовой стрелки. Никакого броуновского движения!
Леди пришли подготовленные: с уложенными волосами, в облегающих платьях, часто — бархатных. Красно-черные тона превалировали. Мужчины стремились соответствовать. Вечер получился блистательным, энергетически теплым.
Я узнала, что танго ставят тандами — по 4 тематических песни одного оркестра. Смешивать салон, вальс и милонгу (быстрое танго) не принято. Между тандами диджей включал кортину, музыкальную не-танго композицию, например, хит I will survive.
Заметила в холле режиссера Эмира Кустурицу, точнее, его двойника. Сходство поразительное! А могли бы поговорить о фильмах «Марадона » и «Гавана, я люблю тебя! » . К Латинской Америке Кустурица неравнодушен.
Мне чувствуется, что аргентинское танго — танец интимный, и роль идеального партнера в нем может сыграть лишь любимый человек. Светскость, публичность, артистичность, по-моему, лишь флер, но за него, видимо, танец и обожают.
Милонги принято проводить еженедельно. Люди на них знакомятся, общаются, дружат, расслабляются, показывают себя во всей красе, наслаждаются музыкой, танцуют.
Кавалеры приглашают взглядом понравившихся дам, которые в тот момент на них смотрят.
Все придерживаются презумпции взаимоуважения.
Еще несколько впечатлений от первого очного знакомства с милонгой:
- Демократичность обстановки: не было ярко выраженных звезд несмотря на то, что присутствовали опытные тангерос, красивые женщины в эффектных платьях и одетые с иголочки мужчины.
- Участники милонги не горят желанием фотографироваться, делать селфи.
- Узнала, что значит «кабесеиться» (от cabeza — «голова»), то есть общаться глазами. «Кабесео» — разговор без слов, приглашение и отказ взглядом. Что-то типа тренинга, помогающего преодолевать страх ожидания неудачи, боязнь показаться нескромным. Милонга представляет игру по своим правилам, которые важно соблюдать, а, если не повезло — проигрывать благородно, не переставая верить в себя.
Карина Погосова