Сообщение о том, что в России изучают возможность передачи технологий по производству композитных деталей инфузорным методом Объединенным Арабским Эмиратам. И более того рассматривается вопрос создания предприятия по производству композитных деталей на территории ОАЭ с последующей возможностью размещения заказа на данном предприятии для собственных нужд России, вызвало в мире довольно неожиданную оценку и реакцию, в частности в Германии. Где в целом озвученные возможные планы довольно резко раскритиковали и выразили обеспокоенность данным событием.
Удивлены?
Признаться, я очень! И чтобы не тянуть со столь интригующим событием, предлагаю немедленно перейти к его подробностям.
Итак, довольно популярный немецкий журнал, посвященный миру авиации, "Flug Revue", опубликовал материал, авторы которого, комментирую заявление, сделанное Министром промышленности и торговли Российской Федерации Денисом Мантуровым в кулуарах проходящей в ОАЭ военно-промышленной выставке "IDEX-2021", о том, что в России изучают вопрос о возможной передачи технологий инфузорного метода производства композитных деталей Абу-Даби, весьма неожиданным образом на него отреагировали.
Так по мнению авторов опубликованного материала следует что, данное заявление говорит о том, что Россия и ОАЭ начали активно и плодотворно сотрудничать и сближаться в области авиастроении. Причем авторы отмечают, что ранее, представители России и ОАЭ сообщили о начале совместной работы по созданию сверхзвукового пассажирского самолета. Что в свою очередь вызвало в Германии некую обеспокоенность данным событием.
Причем свою обеспокоенность, обозреватели немецкого издания обосновывают тем, что по их мнению, расширение сотрудничества между нашими странами и возможная передача технологий производства композитных деталей с созданием предприятия для их производства, позволит России увеличить возможности для производства углеродного крыла на пассажирский самолет МС-21. Что в свою очередь и вызывает у экспертов немецкого издания ту самую обеспокоенность, которая по утверждению обозревателей издания обусловлена тем, что данная возможность позволит России обойти ряд трудностей по производству углеродного крыла для своего самолета. Которые, как отмечается, возникли при наложении санкций на поставку композитных материалов необходимых материалов в Россию со стороны США.
При этом эксперты немецкого издания отмечают, что несмотря на санкции, которые были введены из расчета на то, чтобы не дать России наладить собственное производства комплектующих для самолета МС-21, Россия напротив самостоятельно и полностью его освоила. И сделала это, как отмечают обозреватели немецкого издания, в совершенно новой форме с применением новых технологий, но в довольно небольших объемах. Что по мнению авторов опубликованного материала объясняет возможную передачу технологий Россией ОАЭ, а так же объясняет планы возможного открытия предприятия в Объединенных Арабских Эмиратах тем, что оно позволит увеличить объемы производства композитных деталей, в частности композитного крыла для МС-21, для его полномасштабного серийного производства.
Однако, самое интересное в реакции обозревателей немецкого издания заключается не в их обеспокоенности тем, что Россия активно сближается с ОАЭ, страной, которая готова финансировать совместные проекты, а так же не в том, что эксперты немецкого издания обеспокоены тем, что Россия продолжает успешно развивать программу создания гражданского пассажирского самолета МС-21. А заключается в том, что авторы опубликованного материала, заявляют что возможная передача технологий и образования на территории ОАЭ предприятия по производству композитных деталей представляет собой несколько "враждебное государству решение"!
Причем объясняют это тем, что оно подразумевает под собой создание производственной цепочки на территории другого государства с последующим его привлечением в качестве производителя и поставщика углеродного крыла для самолета МС-21. Что в свою очередь, как утверждают авторы опубликованного материала прямо противоречит локализации и независимости производства на территории России.
Более того, авторы цитируя высказывания Главы Минпромторга, отмечают что оно уже вызвало волну критики в России, так как, по мнению обозревателей немецкого издания, это решение ставить в зависимость и под угрозу будущее российского авиастроительной отрасли и целом создает угрозы для самой России. При этом напомнив что ОАЭ обладает возможностями производить композитные детали и комплектующие, но делает это традиционным "горячим" методом.
Вот что можно сказать?
Весьма удивительную и на мой взгляд довольно таки "провокационную" реакцию в Германии мы наблюдаем на всего лишь сообщение о том, что Россия изучает, прошу особо отметить именно то, что Россия "изучает" возможности передачи технологий и создания предприятия по производству композитных материалов.
Почему "провокационную"?
Ну во-первых, потому, что в Германии, как видим из данного опубликованного материала, неизвестно откуда и непонятно почему утверждают, что возможная передача российских технологий производства композитных деталей методом вакуумной инфузии направлена на то, чтобы открыть предприятие по производству так называемого, углеродного крыла, для нашего самолета МС-21.
То есть как понимаем, в Германии, обозреватели авторитетного журнала сделали свои выводы следующие из высказывания главы российского Минпромторга, который в свою очередь даже не упомянул о возможном производстве данного крыла в ОАЭ. А как раз таки заявил журналистам о том, что в России изучается данный вопрос! Что как понимаем говорит о том, что данная реакция экспертов немецкого издания несет в себе несколько провокационный характер направленный на то, чтобы поднять волну недовольства среди граждан России действиями руководства и тем самым не допустить передачи данных технологий и открытия производства на территории ОАЭ.
Причем хочу особо отметить, что да, эксперты немецкого издания правы, в ОАЭ есть действующие производство по изготовлению композитных деталей, которое основывается на методе пултрузии. Который, в отличии от метода вакуумной инфузии, отличается тем, что себестоимость продукции в силу поточности производства очень низкая и по качественным показателям практически не уступает прочностным характеристикам метода вакуумной инфузии. Но, у метода пултрузии есть один существенный минус - он при условии создании композитных деталей со сложной геометрической формы, а так же крупно габаритных деталей становится очень затратным и практически не может создавать геометрически сложные детали в силу отсутствия возможностей производить их по данной технологии. А вот технология которые освоили в России, как раз таки наоборот позволяют создавать любые композитные детали различной формы и размеров.
При этом надо отметить, что сама технология вакуумной инфузии сейчас одна из самых распространенных в мире, особенно в военно-промышленной отрасли, и при этом она не имеет каких либо особых секретов, что в свою очередь подтверждает моё утверждение о том, что данная реакция не только противоречивая, но и провокационная.
Конечно да, с одной стороны вопрос открытия предприятия на территории другого государства и передача технологий это довольно таки щепетильный вопрос для любого государства, особенно для России, где попросту многие не поймут и более того воспримут в "штыки" данные планы. И по сути они будут правы, зачем России создавать рабочие места и производственные цепочки в другой стране, в то время когда нужно поднимать свою экономику и развивать свою промышленность. И вот тут, с авторами опубликованного материала согласится можно и даже нужно было бы если бы не одно, а вернее несколько маленьких, но очень важных "Но".
Где первое "Но"- заключается в том, что пока в России только изучается данная возможность передачи технологий и открытия производства в ОАЭ. Что как понимаем говорит о том, что пока Россия не намерена пойти на этот шаг, а всего лишь рассматривает такую возможность и не более того. Что в свою очередь говорит о том, что в Германии практически на ровном месте начали выражать свою обеспокоенность и показывать на эти, возможные планы, свою удивительную реакцию.
Второе "Но"- заключается в том, что в Германии сейчас прекрасно понимают, что появлении российского предприятия на территории ОАЭ, а так же появления у Абу-Даби российских технологий, создаст условия при которых сотрудничество нашей страны с Объединенными Арабскими Эмиратами, в силу перспектив которые откроются перед ними за счет именно наших технологии, создаст условия при которых ОАЭ сократят закупку необходимых компонентов для производства композитов у европейских производителей, в частности у Франции и Германии в пользу российской продукции. Что в свою очередь непосредственным образом отразится на экономике Германии и её химической промышленности!
То есть простыми словами в Германии понимая, что данные планы довольно серьезно отразятся на экспорте немецкой и в целом европейской продукции химической промышленности и соответственно на всей экономике, сейчас пытаются данное событие выставить в выгодном для них виде, прикрывая его нашим самолетом МС-21. И тем самым пытаются поднять волну негодования внутри нашего общества, и причем цель этого заключается в том, чтобы не дать России выйти на рынок одной из богатейшей страны мира и тем самым потеснить на нем именно Германию и в целом европейского производителя. И не более того!
С другой стороны от себя отмечу, что в принципе, открытие производства на территории ОАЭ не сильно поддерживаю, но в силу того, что возможное открытие данного предприятия и передача наших технологий (хотя по сути они не наши, просто Россия их успешно освоила и довела до совершенства), укрепит наше положение на Ближнем Востоке в качестве производителя мирной продукции, а не как всеми известного производителя лучшего в мире вооружение. Что в свою очередь, практически полностью изменит представление о нашей стране на всем Ближнем Востоке. А это как понимаем несет в себе серьезные геополитические сдвиги именно в пользу России. И вот только из-за этого считаю, что данное производство просто необходимо открыть, так как оно поможет России не только укрепить сотрудничество с возможными инвесторами, но и позволит изменить представление о нашей стране навязанное нашими западными "партнерами".
Конечно надо отметить, что МС-21 это уникальный в своем роде самолет, в котором нашили широкое применение композитные материалы, но и открытие производства на территории ОАЭ, в конкретном случае не надо рассматривать через призму возникновения каких то угроз и зависимости для нашего самолета от зарубежного предприятия - как это преподносят нам эксперты немецкого издания. Особенно если учесть тот факт, что у нас, в России, эти технологии не только освоены, но и уже находятся в серийном производстве. Что как понимаем говорит о том, что о так называемой угрозе, которую придумали в Германии, авторы столь популярного журнала, для нашего авиапрома не может быть и речи. А вот говорить о том, что это даст возможность производить больше композитных деталей для наших нужд, и тем самым позволит в большем количестве производить тот же самый МС-21, да ещё с такой мощной и приятной во всех плоскостях международного сотрудничества "плюшкой" - вот об этом как видим эксперты немецкого издания увы не рассказали. Почему? Думаю объяснять не надо!
В итоге хочу отметить, что пока данный вопрос только изучается и соответственно пока ещё рано говорить о возможных передачах технологий и открытий целых предприятий. Но при этом сама реакция в Германии говорит о том, что это довольно таки перспективное направления для России. И не только в области экономки, но и геополитики. А вот этот момент как раз очень важен и говорит о том, что Россия сейчас возвращается на международную арену и делает это в качестве перспективного экономического партнера готового сотрудничать на взаимовыгодных условиях, а не "агрессора", как это отражают на Западе. Что как понимаем не устраивает наших западных "партнеров". И вот именно это, как ни крути, довольно приятно понимать и осознавать!
Спасибо за прочтение.
Ставим лайки и подписываемся на канал.
Теги: #германия #оаэ #россия #авиация #мс-21