Найти тему
Тарантас

Аккумулятор. Как ухаживать за аккумулятором во время длительного простоя?

Оглавление

Социальная изоляция, связанная с пандемией COVID-19, привела к сокращению туризма и остановила многие автомобили на долгое время. Это хорошая возможность запомнить несколько правил, касающихся ухода за аккумулятором.

Длительные периоды бездействия неблагоприятны для автомобилей и аккумуляторов. Батареи старше 4 лет, которые могут иметь пониженную емкость из-за своего возраста, наиболее подвержены выходу из строя. Чаще всего свои недуги выявляют старые батареи - правда, часто только зимой, когда низкие температуры требуют от них большей пусковой мощности.

Аккумуляторы AGM и EFB (предназначенные в первую очередь для автомобилей с системой Start-Stop) обеспечивают гораздо большую энергоэффективность и лучше выдерживают глубокую разрядку, чем традиционные аккумуляторы. Однако их обслуживание, как и любой другой аккумулятор, требует от пользователя осторожности и внимания. Потому что как летом, так и зимой при более низком уровне заряда могут возникнуть проблемы с запуском аккумулятора, и система Start-Stop может перестать работать или отключиться. Эта ситуация приводит к усиленному сгоранию топлива. Кроме того, когда автомобиль находится на стоянке на более длительный срок, система управления аккумулятором может неправильно диагностировать его уровень заряда.

Водители должны помнить, что постоянно низкий уровень заряда аккумулятора может вызвать необратимое сульфатирование пластин, что приведет к снижению доступной емкости и, в конечном итоге, к отказу аккумулятора. Этого можно избежать, следуя принципам обслуживания и эксплуатации, таким как зарядка аккумулятора и поездки на большие расстояния.

Зарядка - залог бесперебойной работы

Решение для предотвращения поломок и снижения емкости - регулярно проверять уровень напряжения и заряжать аккумулятор с помощью зарядных устройств. Современные зарядные устройства имеют возможность изменять режим - это означает, что когда аккумулятор полностью заряжен, они ведут себя как зарядные устройства для обслуживания, поддерживая правильное состояние заряда аккумулятора и тем самым продлевая срок его службы.

Если вы не можете часто подключать зарядное устройство, вам следует заряжать аккумулятор не реже, чем каждые 4-6 недель, пока автомобиль находится на стоянке.

В случае напряжения ниже 12,5 В (при измерении без активных приемников тока) следует немедленно зарядить аккумулятор. Если у вас нет собственного зарядного устройства, механик поможет вам диагностировать аккумулятор с помощью профессионального тестера, такого как Exide EBT965P, и при необходимости зарядить аккумулятор. К счастью, многие мастерские работают без серьезных ограничений.

Прокатитесь по более длинным маршрутам

Помните, что короткой поездки по магазинам один раз в неделю может быть недостаточно, чтобы поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии. Вам следует проехать не менее 15-20 км без остановок - желательно по шоссе или скоростной автомагистрали, чтобы генератор мог работать эффективно и достаточно хорошо заряжать аккумулятор. К сожалению, вождение на короткие расстояния не может компенсировать энергию, используемую аккумулятором для запуска двигателя. Это также может помочь ограничить использование энергоемких устройств, таких как кондиционер и GPS.