Системы защиты от льда и дождя позволяют эксплуатировать самолет АТР-72-212А (ATR-72-500) в различных условиях окружающей среды, в частности в условиях обледенения. Детектор льда на передней кромке левого крыла, соединенный с системой оповещения экипажа, отслеживает появление льда. Кроме того, на внешней "командирской" стороне кабины пилотов установлена планка для визуального определения льда.
Защитe самолета от обледенения обеспечивает:
- пневматическая система, работающая на участках планера и в воздухозаборниках двигателя
- электрический нагрев лопастей пропеллера, лобовых стекол и аэродинамических компенсаторов рулей управления самолетом
В данной статье описана работа ТОЛЬКО пневматической системы крыла самолета. Передняя кромка крыла разделена на три секции: внешняя, центральная и внутренняя (outer, center and inner leading edge). На рисунке выше эти секции закрашены черным цветом.
Каждая секция выполнена из резины в виде отсека. Каждый отсек состоит из двух независимых надуваемых каналов BOOTS A и BOOTS B (буты).
В зависимости от выбранного режима работы буты в определенной последовательности поочередно наполняются воздухом, отбираемым из компрессоров двигателей. Пример такой работы продемонстрирован на видео ниже.
Во время надувания одного канала BOOTS происходит механический сброс льда с передней кромки крыла. Затем бут сдувается и надувается другой бут, сбрасывая оставшийся лед. Так работает одна из трех секций. Секции отрабатывают вышеописанную последовательность поочередно.
Время между циклами:
- 60 секунд при температуре внешнего воздуха выше, чем -20 °C,
- 180 секунд при температуре внешнего воздуха ниже, чем -20 °C
Система рассчитана на то, чтобы оставаться работоспособной при неработающем одном двигателе через общий воздушный коллектор, за исключением защиты от обледенения неработающего двигателя, которая теряется.
Оригинал видео https://youtu.be/V4CShnvRyjc