Найти тему
Моё Небо

Как самолёт сбрасывает лёд в полёте? Как работает система противообледенительной защиты самолёта АТР-72-500

Системы защиты от льда и дождя позволяют эксплуатировать самолет АТР-72-212А (ATR-72-500) в различных условиях окружающей среды, в частности в условиях обледенения. Детектор льда на передней кромке левого крыла, соединенный с системой оповещения экипажа, отслеживает появление льда. Кроме того, на внешней "командирской" стороне кабины пилотов установлена планка для визуального определения льда.

Защитe самолета от обледенения обеспечивает:

  • пневматическая система, работающая на участках планера и в воздухозаборниках двигателя
  • электрический нагрев лопастей пропеллера, лобовых стекол и аэродинамических компенсаторов рулей управления самолетом
Элементы системы противобледенительной защиты самолета АТР-72-212А
Элементы системы противобледенительной защиты самолета АТР-72-212А

В данной статье описана работа ТОЛЬКО пневматической системы крыла самолета. Передняя кромка крыла разделена на три секции: внешняя, центральная и внутренняя (outer, center and inner leading edge). На рисунке выше эти секции закрашены черным цветом.

Каждая секция выполнена из резины в виде отсека. Каждый отсек состоит из двух независимых надуваемых каналов BOOTS A и BOOTS B (буты).

-2

В зависимости от выбранного режима работы буты в определенной последовательности поочередно наполняются воздухом, отбираемым из компрессоров двигателей. Пример такой работы продемонстрирован на видео ниже.

Во время надувания одного канала BOOTS происходит механический сброс льда с передней кромки крыла. Затем бут сдувается и надувается другой бут, сбрасывая оставшийся лед. Так работает одна из трех секций. Секции отрабатывают вышеописанную последовательность поочередно.

Время между циклами:

  • 60 секунд при температуре внешнего воздуха выше, чем -20 °C,
  • 180 секунд при температуре внешнего воздуха ниже, чем -20 °C

Система рассчитана на то, чтобы оставаться работоспособной при неработающем одном двигателе через общий воздушный коллектор, за исключением защиты от обледенения неработающего двигателя, которая теряется.

Оригинал видео https://youtu.be/V4CShnvRyjc

Наука
7 млн интересуются