Найти тему

10 трендов, без которых ваши соцсети ждет забвение.

Оглавление
Photo by Alexander Shatov on Unsplash
Photo by Alexander Shatov on Unsplash

Фактически год назад начался новый период в мировой истории: именно в начале февраля 2020 года в Европу и Америку “прилетел” коронавирус. Никто не мог и подумать о том, что с этого момента все наши планы — как по жизни, так и в бизнесе, будут жестко и внезапно изменены. Но не будем о вирусе: пандемия внесла свой вклад в изменения мира, но не остановила прогресс. Скорее, ускорила изменения, которые и так должны были произойти. Соцсети стали утешением и спасением от одиночества на карантине — и потому стали быстро и бурно развиваться. Что же ждет нас, SMM и digital в 2021 году?

1. Геймификация и интерактив

Пользователи уже начитались и налайкались — теперь им надо обсуждать, высказывать мнения, влиять на принятие решений. Те бренды, которые это вовремя заметили, стараются подогревать такое поведение: геймификация однозначно стала одним из главных SMM-трендов 2021 года. Челленджи, голосования в постах и stories, игры, квизы и прочие формы игрового вовлечения в контент — контакт пользователя с контентом нужно делать ярким, интересным и познавательным.

Наш менеджер Полина Шебаршова формулирует главную идею: “Сейчас нельзя, как раньше, просто выставить пост и ждать, когда тебе накидают тысячу лайков. Вовлечение важнее! Нужно создание сообщества с общими интересами и ценностями: геймификация и интерактив подходят для этого наилучшим образом.”

2. Личный контакт

Вроде бы всех тошнит от звонков “представителей службы безопасности Сбербанка” и от спама в почте. Нас бесит вмешательство потенциальных мошенников и колл-центров с их холодными звонками. Но, не в последнюю очередь, именно ненависть к обезличенным однотипным звонкам и сообщениям, увеличивает ценность прямого личного контакта с компанией или брендом. Живого, подчеркнем, контакта — который ценится не только пользователями, но и алгоритмами соцсетей (раз у аккаунта много сообщений и переписок, значит, он ценен — так считает алгоритм).

Теперь люди, похоже, будут реже писать комментарий “ЦЕНА???” в постах — они будут писать вам это лично в директ. Поэтому готовьтесь к личным перепискам. Заранее.

3. TikTok и кто в нем обитает

Новое приложение умудрилось примерно за год (2019) выйти в топ трендовых, а к концу 2020-го смогло даже подвинуть Instagram с первого места по числу скачиваний. Фишка этой соцсети — в ее динамике, простоте и фане. Пользователи (возрастной, демографический и социальный состав которых постоянно расширяется) настолько полюбили тикток-формат, что digital-гиганты Instagram, Youtube, VK и другие апгрейдят свои сервисы типа stories, чтобы конкурировать с TikTok.

В 2021 годк TikTok продолжит свой триумфальный рост и развитие. В нем будет появляться больше зрителей, блогеров, серьезного контента и рекламных возможностей. Тиктокеры будут еще интенсивнее объединяться в рамках блогер-хаусов или проектных коллабораций, а бренды будут инвестировать в площадку.

4. Ремиксы или recycle контента

У хорошей хозяйки ничто не пропадает, и даже обрезки колбасы идут в салат: примерно то же происходит с контентом. Блогер или бренд, чтобы не выпадать “из обоймы”, должен постоянно генерировать и обновлять контент. Но можно не придумывать мучительно каждый раз темы — можно делать ремиксы! Они будут набирать популярность: во-первых, большую тему за один раз не раскроешь, зато можно сделать несколько разных публикаций и сториз. Ремиксы — это, в некотором смысле, переработка актуального контента в новые форматы и виды. Подобный recycle контента встречается и сейчас:

  1. В записях реакций на контент (как, например в TikTok) — порой эмоции от просмотра ролика интереснее самого ролика: почему бы не пошэрить это?
  2. Шаблоны — тут эксперты обещают развитие и усиление контроля за их созданием и распространением. С помощью шаблонов пользователи смогут генерировать контент с интеграцией рекламы: примерно так создаются и распространяются мемы.

Кстати, и мемов станет больше, говорят эксперты: они будут больше интегрироваться в рекламу и продвижение, расширяя свой функционал со смешного и развлекательного до познавательного и профессионального.

5. Суперприложения

Однозначно виден тренд на укрупнение того, что и до 2020 года было крупным. Если Сбер — это теперь не только банк, а целая эко-система с кучей миров, сервисов и опций, то то же самое ждет и digital-платформы. Любая социальная сеть заинтересована в том, чтобы пользователи проводили в ней как можно больше времени — значит, надо расширять возможности для людей. То есть: в соцсети люди заходят не только для просмотра постов и общения с друзьями и коллегами, но и для совершения покупок, заказа такси и проч.

В 2021 году соцсети будут стараться стать для пользователей универсальными проводниками в удовлетворении всех возможных потребностей. Вряд ли какая-то сеть станет единственным победителем, но стремиться к созданию суперприложений будут все участники social media рынка.

7. Эмоции, чувства, ностальгия

Сторителлинг уже давно в большой моде, а в 2021-м году “живой разговор” станет, похоже, самой мощной пушкой в арсенале SMM-бойца. Речь о том, что еще большее вовлечение в контент можно получать за счет:

  1. искренности общения бренда или блогера с пользователями
  2. простоты коммуникации — даже технологичные компании будут стараться упрощать свой язык, чтобы делать его понятным для пользователей (и всем стоит избавляться от “канцелярских” речевых оборотов!)
  3. отказа от шаблонных фраз в целом — “уважаемые пользователи, спешим обрадовать вас” будет вызывать негативное восприятие у подписчиков за счет ощущение не-искренности
  4. провокации на ностальгию — сама пандемия с ее затяжными карантинами, будто провоцировала на рост ностальгических настроений в стиле «А вы помните доковидный мир?». Люди продолжат сами вспоминать жизнь “до”, а бренды и блогеры будут всячески провоцировать их на это: ведь главное — вовлечение, эмоции и искренность.

9. Рост в микро-нано-сегментах

Продолжится рост популярности и востребованности для рекламных интеграций микро- и нано-блогеров. Кампании у миллионников уже давно неэффективны, если речь идет не о мировых марках и брендах. Нативная реклама хороша только в тех сегментах, где пользователь может воспринять ее как добрый совет душевного друга. Такими друзьями могут быть микро- и нано-блогеры. Отдельным пунктом повестки стоит коллаборация с блогерами-комиками: но здесь, скорее, речь не о многочисленности подписчиков у такого блогера, а о том, что комическая подача подогревает искренние эмоции.

10. Прямые эфиры

Несмотря на то, что не везде и не всем нужны прямые эфиры, все-таки в целом тренд на live сохраняется и будет расти. Вроде бы уже и онлайн-квартирники или чтение книг в прямом эфире не требуются, жестких карантинов уже нет. Но привычка-то у пользователей сформировалась: ее можно подогревать и развивать!

Самый главный тренд и выводы

Есть один супер-тренд, который неизменен уже несколько лет. Без него все остальное может стать бессмысленным. Личный бренд — вот что особенно важно сейчас в SMM. И потому, что чем больше подписчиков — тем весомее мнение и экспертиза блогера. И потому, что наличие личного бренда формирует доверительное отношение у подписчиков — а значит, шансы на монетизацию, продвижение и успешные продажи выше (ведь люди покупают у людей, а не у роботов). А еще важно, что в некоторых нишах отсутствие личного бренда будет означать цифровую смерть — например, в инфобизнесе.

В общем, время бесконечных фильтров, ретуши, гламуризации и отстраненности брендов от подписчиков — прошло. Искренность и открытость — это “новый черный”, и эта тенденция будет сохраняться ближайшие несколько лет. Так что лучше брать ее на вооружение и использовать, пока не поздно. Да?. .