Говоря о движении вперед, мы видим его повсеместно. Но, наверное, все согласятся с тем, что самые большие изменения в нашу жизнь в последние годы внесли три фактора:
1. Рост влияние социальных сетей.
2. Пандемия коронавируса,
3. Ажиотаж на рынке маркетплейсов и интернет-магазинов.
Причем, важно отметить, что все эти факторы тесно связались между собой и имело огромное влияние на нас во время того самого двухмесячного карантина.
Мы все оценили работу крупных интернет-магазинов за эти месяцы, так как все магазины оффлайн торговли были закрыты. И те из нас, кто не верил в онлайн-торговлю как в индустрию - непременно стали понимать ее важность и значение.
Интернет-магазинов в России - великое множество. Есть крупные, есть нишевые мелкие. Но не создан еще огромный игрок, который имеет перспективы здесь и сейчас захватить весь рынок. Ни Вайлдберриз, ни Озон, по моему мнению, здесь и сейчас не способны захватить рынок на более чем 60%, как это сделал Амазон.
Наблюдается рост количества нишевых интернет-магазинов. Особенный рост важно отметить в индустрии подарков, где некоторые игроки уже активно внедряют помощь в подборе этого самого подарка любому человеку (как маме, так и теще) и по любому поводу (будь это 23 февраля или 8 марта).
Также, я бы отметил то, что появляется маркетплейсы крупных торговых комплексов, несущие в себе две задачи - как улучшение имиджа самого комплекса, так и внедрение новых возможностей увеличения прибыли для самих арендаторов. Здесь важно привести пример: Твой дом, Леруа Мерлен, ТК Садовод и другие!
Все это может привести к тому, что наш рынок интернет-магазинов в скором времени станет крайне диверсифицированным и конкурентным, что, естественно, повысить качество для клиентов, то есть для нас. И это прекрасно.