Сегодня я отвечу на популярные вопросы, касаемо данной коробки передач.
1. Почему вариатор — это экономия на клиентах?
2. Так ли плох вариатор, как о нём говорят?
3. Почему же многие автомобилисты со стажем не любят вариатор?
4. Рассмотрим основные недостатки популярной коробки передач.
Самое забавное для меня наблюдать, когда известные блогеры, рассказывая про автомобиль, путаются: - «на данном автомобиле установлен вариатор, ой, то есть робот».
Человек, который знает устройство этих коробок передач, вряд ли их спутает даже во сне.
Помимо того, что они отличаются по конструкции, эти коробки по-разному едут.
Робот как ни крути будет более резвым динамичным и дёрганным, а вариатор плавный, медленный в наборе, гудящий.
Сегодня детально расскажу читателям об этой коробке передач.
В народе этот агрегат действительно многие не любят, но многих производителей вообще не интересуют потребности клиентов, и их основная цель лишь сэкономить, а значит больше заработать.
Это однозначно сговор со стороны японских производителей потому, что почти все разом перешли на удешевление производства: Nissan, Mitsubishi, Toyota, Honda, Subaru.
Осталась одна лишь марка, которая не применяет эту дровяную технологию – это Mazda.
Фактически, вариатор - самая простая из всех автоматических коробок передач, чтобы вам не говорили менеджеры салона.
Их задача продать, а моя понятным языком раскрыть плюсы, минусы и недостатки.
Зачем же покупать самое простое?
Обычно блогеры, обозревая что-либо, аккуратно рассказывают и не выражают своё личное мнение по вопросу, мол делайте выводы сами, но это не наш с вами случай.
Для меня однозначно вариатор — это самый отстой, который только может быть, и не рассматриваю его в покупку, но действительно есть категория людей кому он отлично подойдёт, расскажу позже.
Сам принцип вариатора был придуман еще Леонардо да Винчи в 1490 году, а первый патент на вариатор был выдан в конце 19 века.
Этот механизм в 1958 году стал первым в мире вариатором, установленным в серийный автомобиль — двухдверный DAF 600.
Принцип действия расскажу коротко – ведущий вал, ведомый вал, а между ними цепь, либо ремень.
Ресурс коробки в основном от 150-200 тыс. км при своевременной замене масла и аккуратной езде.
Зачастую официальные дилеры не ремонтируют данную АКПП и позиционируют её как взаимозаменяемую.
Существуют мастерские где занимаются ремонтом таких коробок, но качество ремонта далеко не всегда хорошее.
Хейтеры делятся на два лагеря: для одних этот ресурс слишком мал, а другим не нравятся ощущения от езды, так как они весьма специфические.
Зачем же его поголовно устанавливает большинство производителей?
Всё просто: он дешевле в изготовлении и производстве, чем классическая АКПП, которую не принято устанавливать на премиальные автомобили (есть исключения, но мало, например infinity QX60, один из моих нелюбимых автомобилей, либо Lexus NX, UX).
Да соглашусь, он едет более-менее комфортно, если ехать медленно, но гудит при динамичной езде особенно на высоких оборотах и скоростях.
Если нужно резко ускориться, где не успеваешь, он не может, а это нервы. Постоянный гул на высоких оборотах, что напрягает.
Кстати, важный момент вариатор можно перегреть если долго ехать на высокой скорости.
То есть для клиента никаких плюсов кроме адекватного расхода топлива, хотя я думаю, что плевать на расход с такой некачественной ездой.
За автомобиль платятся нормальные деньги, и там должна быть классическая автоматическая трансмиссия.
Как-то в очередной раз решил дернуть ручник на Corolla с вариатором и войти в поворот 90 градусов. Дернул, опустил, все это резко и жму газ в пол, чтобы выровнять автомобиль.
Вариатор задумался и держит 700 оборотов при этом газ был в полу, не давая вытянуть из заноса, пока Corolla не остановилась сама.
Тяга пропала. То есть в критической аварийной ситуации данная коробка передач вам не помощник. Такое происходит через раз, как повезёт, но иногда эта коробка подвисает, не понимая, что вы от нее хотите.
Конечно, я говорю за автоматический режим и понятное дело, что «если бы да кабы».
Если включить ручной режим, ограничить передачу, можно выровнять автомобиль из заноса. В экстремальной ситуации при включенном автоматическом режиме вариатор может подвиснуть и не дать вам шанса.
Резкий рывок данная коробка передач сделать тоже не способна.
На вариаторе рекомендуется ездить аккуратно и плавно.
Он не любит резких ускорений, не рекомендуется начинать движение на непрогретом автомобиле, не рекомендуется буксировать другие транспортные средства.
Соблюдая все эти рекомендации и вовремя осуществляя замену масла, вы обеспечите бесперебойный и долгий срок службы вариатора.
Конечно же многие модели этих коробок дорабатывают, усложняя разными техническими решениями, но сильно конструкция не меняется.
Одно из таких решений применила марка Toyota, внедрив механическую первую передачу. Так называемую стартовую передачу, после коробка работает как обычный вариатор.
Убеждён, что данная технология особой погоды не делает.
Делаю такой вывод на основе того, что много ездил на Rav4 2.0 2012 года, затем 2015, а после выехал на трассу на новинке 2020 года.
Большой разницы между работой коробок этих трёх автомобилей нет.
Вывод такой – между простым вариатором, либо более технологичным не будет кардинальной разницы в ощущениях от езды.
Опять же повторюсь, что убеждён в том, что мы платим за автомобиль достаточно денег, для того чтобы он был оснащён классической АКПП.
К великому сожалению многие производители навязывают нам более дешёвую КПП.
В связи с этим более дешевые модификации Rav4, например, комплектуются вариатором, хочешь АКПП доплати, говорит нам Toyota Motor.
Так было не всегда и раньше Honda CRV и Rav4 независимо от модификации 2.0 либо 2.4 комплектовались классической коробкой передач с гидротрансформатором.
Дальше что-то пошло не так, и производители стали навязывать людям ущербную коробку передач. Это как мы видим у них успешно получилось.
Почему же она ущербная?
1.Конструкция вариатора проще, а режимов и диапазонов работы меньше.
2.Условно есть виртуальные передачи, но по факту ограничивая одну из них качество езды хуже и реакция на газ медленнее при этом он гудит.
3. Она такая же и не хуже автомата, как говорят менеджеры при продаже, но буксовать на ней не нужно.
4. Ресурс также будет меньше, чем у хорошей АКПП, однозначно, неудачные трансмиссии не в счёт, так как их срок службы может быть еще меньше.
5. Ремонтопригодность хуже, потому что это взаимозаменяемая коробка передач.
Как и обещал расскажу, что данная коробка больше подойдёт девушкам или дедушкам, которые водят очень спокойно.
Ресурс для них будет достаточный, так как в основном они ездят на работу и домой, а вышеперечисленные вещи вы вряд ли заметите при спокойной езде.
Коротко опишу свои ощущения от езды на автомобилях с вариатором.
Создаётся впечатление, что коробка пустая и внутри ничего не происходит, нет необходимых переключений в нужный момент, от которых тоже получаешь удовольствие. В ней нет души и именно поэтому я не люблю данную КПП.
Себе однозначно не рассматриваю в приобретение автомобиль с этой коробкой передач из-за вышеперечисленных недостатков. Всем читателям порекомендую если есть возможность доплатить - покупайте автомобиль с классической АКПП.
А как вы относитесь к автомобилям с вариатором?
Согласны ли с теорией заговора от японских производителей?