Всем привет!
Авиаперевозчики приободрились в последнее время и начали стрелять один за одним. Не так давно отрасль успели похоронить. И вот, теперь, о чудо, оказывается там уже почти икс за год. А «рост стеной», который мы видим на Дельте или Сауфвест, становится похож на Биг Техи в прошлом году или Металлурги в начале года нынешнего. Это еще раз напоминает: рынки цикличны и все повторяется
Первый слайд - S&P 500 Airlines Index.
Провел зеленую линию по двум вершинам, чтобы было понятно: пробой сопротивления по отрасли состоялся. Хоронить авиаторов точно рано. Вопрос, будет ли спрос на авиаперевозки таким же высоким, как закладывается рынок. Полагаю, будет. «Вертолетные деньги» сделают свое дело и толпы американцев уже в этом году могут отправиться на премиум Гавайи или же местную «Турцию» - Доминикану. Кстати, отели ведь тоже стреляют: тот же Мариотт
АЭРОФЛОТ
У отечественного бренда, несмотря на общий позитив, ничего хорошего в котировках не вижу. У нас не раздавали деньги, чтобы народ массово рванул после открытия границ на отдых. Напротив, статистика показывает уменьшение доходов населения. Аэрофлоту может помочь то, что у нас попросту нет более качественного авиаперевозчика
По технике, актив уже 3.5 года ниже 200 дневной средней, так что она здесь не ориентир. Никаких признаков восстановления динамики котировок. Огромная допэмиссия вывалила на рынок вагон новых акций, размыв долю уже существующих. В районе 70-ти по цене локальное равновесие (если судить по боковым объемам). То, что есть, держу. Но без серьезного покупателя на рынке добавлять позиции не планирую
САУФВЕСТ
Сауфвест – перехай доковидного максимума. 58-60 похоже на уровень. Не вижу причин идти выше, т.к. ажиотажного спроса на авиаперевозки пока нет. Либо кто-то что-то знает. В любом случае, пока нет причин считать, что положение авиакомпании на сегодня лучше, чем до ковида
Я проморгал накопление в районе 46 и не перезашел. Ну и ладно) Зато у меня есть Аэрофлот)))
ДЕЛЬТА
По Дельте не было перехая прошлой зимы, в отличие от LUV . Это понятно: разная весовая категория. Но техническая картинка мне здесь больше нравится. Накопление с 2017 года в районе 46-60 выглядит как хорошая база для дальнейшего поступательного роста при наличии хороших финансовых данных, чем пики и зигзаги, с резкими, лавинообразными обвалами. Я к тому, что в столь долгих консолидациях заложена и неопределенность, но и допуск потенциала (ведь цена не падала). Сложно сказать, не растерян ли этот накопленный потенциал: год был ужасный для авиакомпаний
АМЕРИКЭН ЭЙРЛАЙНС
Если что-то и не шевелится, так это AAL . Бюрократический монстр, похоже, накопил много проблем, а ковидный год был сравним с ударом молота. Поэтому текущий отскок можно счесть за часть глобального даунтренда, который продолжается с 2018 года и показан желтой стрелкой. Мне текущий актив при данной многолетней тенденции как долгосрочному инвестору не интересен. Спекулятивно – пробой фигуры состоялся. Но основание не пробито. Что не гуд для среднесрочного лонга
ЮНАЙТЕД
Юнайтед. Ввиду непонятного до конца фин состояния и долговых проблем по авиаторам (весной будет более понятно), пока не могу оценить насколько глубже стала эта кроличья нора. Но, подозреваю, что у более крупных компаний проблемы намного серьезней, чем у дискаунтеров и ультра лоукостеров. Поэтому без глубокого погружения в фин отчетность, я бы хотел, чтобы актив закрепился выше 50. Даже оттуда до перехая целый икс. Т.е. места хватит, где развернуться, в случае чего. Уход ниже полтинника для меня будет плохой знак
ВЫВОДЫ
В целом, не делал ставку на отрасль. А в 20-м держал только спекулятивно. Если отрасль отстрелит и расцветет – не буду сожалеть. Так как на момент принятия решений я учитывал значимые для меня риски. А здесь лучше перебдеть, чем остаться без штанов
Среди главного аргумента дальнейшего роста аналитики приводят то обстоятельство, что очень долго, уже год, люди сидят по домам, не путешествуют, накопили денег, и как только ситуация с вирусом стабилизируется (а есть конкретные признаки этого на горизонте 3 месяцев), этот поток "голодных" до отдыха туристов сметет все возможные билеты на любые направления
Скептики более взвешенно оценивают положение дел. Даже если и будет колоссальный спрос, это не отменяет тех проблем, которые авиакомпании накопили за год простоя. Прежде всего, выросли долги. Это давит на всю отчетность, капитал, восприятие инвесторов. Желания давать денег под разумный процент авиаторам сейчас мало у кого есть, если только кредитная организация оказалась не в одной связке с авиакомпанией по уже существующим кредитам
Я не предполагаю, что американские или европейские правительства дадут банкротиться авиакомпаниям, так как это уже социально значимая сфера с сотнями тысяч рабочих мест. Но и супер позитива по поводу отрасли на горизонте ближайшего года я не испытываю.
Не хочется ставить себя в положение "гадалки", относительно того, придет или не придет третья волна ковида и добьет или не добьет она авиаторов. Неприятные риски здесь, на мой взгляд, все же есть, и это долгосрочным инвесторам обязательно нужно учитывать
Всем удачи в инвестициях!
PS 📍
Не является инвестиционной рекомендацией и призывом к действию! Это мой личный частный блог, в котором я обобщаю свои взгляды на фондовый рынок, делюсь своей стратегией и подходами к рыночному анализу, оцениваю свои сделки с точки зрения эффективности
ТЕЛЕГРАММ канал, где я в дня сижу за терминалом и делюсь мыслями в течение дня здесь
Портфель на Тинькофф инвестиции лежит здесь
✅ В своих постах я размещаю только актуальные на момент написания графики, построенные в премиум аккаунте сервиса TradingView
#Аэрофлот
#авиаотрасль
#стоит ли покупать авиакомпании
#рост акций авиаперевозчиков
#инвестиции в американские авиакомпании