Снижается черноморский транзит: первая партия пшеницы отправлена в Турцию ж/д транспортом через сухопутный погранпереход Карс со станции Татарская Новосибирской области. Срок доставки зерновых потребителю составит около 12 суток, что вдвое быстрее по сравнению с отправкой по Черному морю.
Возможность нового маршрута с использованием транспортного коридора "Баку – Тбилиси – Карс" (БТК) позволяет не только увеличить прямой экспорт зерновых для зернопроизводителей Сибири в Турцию, но и высвобождает портовую инфраструктуру Северного Кавказа для наращивания других перевозок, – сообщил начальник Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Сарычев.
А кроме того ставит окончательный крест на зерновой транзит через Украину и её черноморские порты.
А для России новый маршрут решает проблему накопления зерна в портах и снижает затраты на перевозку, так как исключается перевалка в портах и фрахт судов. Это особенно важно для производителей зерна из Сибири.
Традиционно доставка груза в Турцию осуществляется через порты Черного моря и включает в себя более 5 логистических операций: перевозку железнодорожным транспортом, перевалку в порту, экспедирование, фрахт судна, перевалку в порту Турции и доставку потребителю. При этом сроки поставки составляют почти месяц. А теперь реализуется прямое ж/д сообщение по Азербайджану и Грузии прямиком в Турцию.
В прошлом году вот тут https://zen.yandex.ru/media/peterc/pochemu-rekordnyi-urojai-zerna-ne-eksportiruiut-nash-otvet-na-sankcii-5fb17234b321633937cf089f я писал о проблемах экспорта зерна, что вызвало интересную полемику. И вот – продолжение этой темы!