Всех приветствую, уважаемые читатели.
Недавно на я выпустил статью про Ниву Тревел, в которой простыми логическими рассуждениями попытался объяснить, почему же на машину до сих пор не могут установить более мощный мотор.
Статья вызвала неоднозначную реакцию у аудитории. Кто-то и так понимает, почему же Нива до сих пор выпускается в том виде, в котором и вышла на рынок изначально. Кто-то наоборот, считает, что доработки должны идти с завода.
Больше всего меня поразили другие читатели. Те, кто считает, что Нива Тревел стоит дорого, внимание, потому что она старая. Под словом "старая", как я понял, подразумевается тот факт, что машина не модернизируется. На самом деле, конечно же, это не так. Но речь немного о другом.
В нашем контексте под модернизацией обычные потребители подразумевают установку другого, не факт, что лучшего, мотора. Главное, чтобы этот мотор был "современным". Это, конечно, смешно. Как ДВС вообще может быть современным? Все технологии, которые применяются в современных гражданских ДВС, отработаны уже в 60-70х годах в автоспорте.
Логику людей "за модернизацию" я уловил. Если машина не модернизируется, а что такое модернизация по их мнению мы уже выяснили, значит она не должна расти в цене. На этом месте моя голова начала разрываться....
Энергетика.
Как же так получается, что машина, в которой применяются технологии из 70х годов, посмела подорожать?
Катализатором мировой экономики является энергетика. Без энергетики не было бы ровным счётом ничего. И так, за что должен платить любой производитель, чтобы создать продукцию:
- Электричество. В 2020 году на Урале электроэнергия выросла в цене на 3.4%.
- Топливо. Рост цен на топливо прямо влияет на рост цен транспортных услуг и логистики. Дизтопливо подорожало на 1.6%
- Теплоэнергия. В среднем тарифы на ЖКХ выросли от 2.5% до 6.5% в зависимости от региона.
Я далеко не аналитик, и данные, взятые из свободных источников, могут не соответствовать действительности. Моя задача донести принцип, почему же дорожает машина, которая якобы не модернизируется.
Сырьё тоже дорожает.
Сталь. Рост цен на сталь в конце 2020 года составила от 35 до 50%, в зависимости от марки, проката и прочего. Железная руда выросла в цене на 70%.
Информацию по пластиковым изделиям, резине, краске, стеклу, ткани и прочим материалам, используемым при изготовлении автомобиля, найти крайне сложно, да и не к чему. Стоит понимать, что дорожает всё, так как дорожает энергетика.
Зарплаты и социалка.
Социальные обязательства предприятия перед сотрудниками тоже растут пропорционально росту зарплат. Каждый первый жалуется на низкие зарплаты, однако никого не смущает, что в стоимость готового изделия как раз и включена зарплата и отчисления в различные фонды. Никто не хочет работать за 15 тысяч рублей, а низкую цену все хотят.
Порой, лицемерие людей поражает. Хотят получать "многа деняг" и в то же время жалуются, что всё вокруг дорого.
Для тех, кто "про дотации АвтоВАЗу".
Я уже предвижу, как комментаторы начали писать про дотации АвтоВАЗу. Мол, туда уходят "наши" налоги. На самом деле не наши. Но это друга тема.
Специально для вас, кто много знает про дотации, сообщу. БМВ, внезапно, тоже получает субсидии. В Калининградской области, где собирают БМВ, действует особая экономическая зона. Ее резиденты получают бюджетные субсидии, сопоставимые с расходами по уплате таможенных платежей при ввозе комплектующих.
"Наши" налоги немцам уходят, понимаете???
Итог.
Из года в год производитель тратит всё больше денег для производства единицы товара. Оптимизация и автоматизация производства, безусловно, сдерживают конечную цену на продукцию. Ещё сдерживают цену "современные технологии".
Старые технологии дороже. Они менее технологичны. На примере Нивы Тревел можно посмотреть, что двигатель с чугунным блоком дороже в производстве, нежели "современные" корейско-китайские моторы из алюминия. Массивная трансмиссия с множеством подвижных частей и агрегатов - тоже дороже в производстве, нежели какая-нибудь вискомуфта полного привода на "современном" паркетнике.
Надеюсь, я доступно объяснил, почему дорожает автомобиль, который не модернизируется.
А вы как считаете, должен ли дорожать автомобиль, если в нём применены условно старые технологии?