Найти тему

СМЫСЛ КОНЦОВКИ СЕРИАЛА "ТОПИ": ЧТО ЭТО БЫЛО?

-2

Сегодня вышла последняя серия "Топей", которая оставила меня в большой задумчивости. И вот как я это интерпретирую...

Сначала об общем впечатлении.

-3


История с элементами мистики, юмора, затрагивает тему неустроенной маленькой России - как иного мира по сравнению с Москвой.
Компания друзей попадает в сказочную деревню. настолько атмосферную, что остается только сказать "там чудеса, там леший бродит...". И леший, и русалка - на месте.

Меня впечатлила операторская работа, за камерой Василий Григоюнас, его более ранние работы мне неизвестны. Создается очень художественная картинка, которая очень перекликается с обстановкой местечка.

Герои.

Миллионер а-ка Дуров, девочка из религиозной семьи, сбежавшая невеста-мусульманка, горе-журналист, брошенная невеста. У каждого из них произошла трагедия, и все они едут в неизвестность, потому что терять-то им нечего.

Важный момент в начале, который бьется с финальной серией, как мне кажется: происходит авария и по реальной ситуации все ребята погибают, а где-то там в сознании одного из умирающих (скорее всего Дениса с раком), вспыхивают полные фантасмагории картинки. И если в первых сериях герои довольно органично ведут себя и проявляют в разных ситуациях, то после аварии начинают вылезать всякие сумасбродства, которые в других рецензиях называют недосмотром режиссера и плохой игрой актера. Но мне видится, что это погружающееся в небытие сознание главного героя, а во сне мы творим дичь как ни в чем не бывало.

-4


Треш в сознании рисует очень колоритных персонажей, кастинг жителей деревни - бомбический. За ними интересно наблюдать. Весь сериал хочется разгадать мотив хоть одного из этих персонажей, но увы.

До последней серии веришь, что кто-то здесь останется в живых. Сидишь в оцепении от сцен с рубищем голов, офигеваешь от степени противности главного "злодея", который к концу сериала перерождается из слюнтяя-злодея в брутального.

-5

Для меня оказались довольно топорными денежно-товарно-совестливые отношения, когда один, чтобы спастись, готов подставить всех приятелей, второй - ради должности забыть о совести. Все как будто играючи и не до конца правдиво, а больше киношно. Но у режиссера есть "отмазка" - это же все сон, сказка, небытие - и твориться здесь может все, что угодно. Можно ломать жанр, логику, и все это списывать на "ненастоящесть".

А мне вот не очень зашло. Не хотелось так отрываться от реальности, хотелось хоть чуть-чуть во всем увидеть смысл, развязку, выводы, уроки. Этого нет. Объемность главных героев компании теряется от серии к серии, когда их действия становятся надуманными и оторванными от реальности: когда за ними гонятся, журналист не выпускает трубку из рук и хочет разнести "правду" и получить славу, несмотря на угрозу смерти.

Денис ходит в своей леопардовой шубе, уйдя в подчинение к хозяину в обмен на свободу от болезни. И все дальше и дальше становится отрыв от реальности. Досмотреть хочется, но когда идут конечные титры, ощущение, как будто над тобой пошутили и ты потратил 7 часов своей жизни.



Озера
3391 интересуется