Найти в Дзене
Мечтатель N.

Вы попали в Clubhouse, что дальше? Часть 1.

Оглавление

В феврале в России начал набирать популярность Clubhouse. В соцсеть пришли блогеры и активные пользователи твиттера, а потом и знаменитости вроде Ивана Урганта или Олега Тинькова.

Комнаты

Большинство комнат в Clubhouse появляются спонтанно и могут существовать всего несколько часов. Но в сервисе работают и регулярные комнаты, разговоры в которых проходят постоянно или по расписанию. Среди них есть специальная зона для интервью, комнаты компаний и места для релаксации.

«Кто такой и зачем нужен»

Что это: Одна из самых популярных комнат в российском Clubhouse, которая начиналась как шутка, но быстро выросла в самую востребованную площадку для интервью со знаменитостями. Эту комнату создал блогер Анатолий Капустин, изначально она называлась «Кто такой и зачем нужен Герман Клименко» — и появилась с приходом в Clubhouse бывшего советника президента Германа Клименко.

В какой-то момент в комнату действительно зашел Клименко и начал отвечать на вопросы модераторов и пользователей. В комнате около 30 активных участников, которые каждый день зовут известных гостей. В формате живого интервью в «Кто такой и зачем нужен» всю неделю проходили беседы с режиссерами, предпринимателями, блогерами и другими знаменитостями, в том числе с Ильей Найшуллером, Полей из деревки, Настей Ивлеевой и управляющим директором «Яндекса» Тиграном Худавердяном.

Зачем слушать: В комнату постоянно заглядывают не только знаменитости, но и просто интересные спикеры, которые редко общаются с массовой аудиторией. Чаще всего разговор получается искренним и неформальным, хотя модераторы нечасто позволяют задавать вопросы слушателям.

«Что нового?»

Что это: Ежедневное утреннее шоу от комика Александра Долгополова. Обычно начинается в 10-12 утра и длится несколько часов. Долгополов зовет в комнату друзей — других комиков и блогеров. Вместе они рефлексируют над событиями прошлого дня, шутят и делятся историями.

Зачем слушать: если хочется провести расслабленное и непринужденное утро и немного посмеяться. Иногда участники комнаты поднимают в спикеров слушателей и дают возможность им рассказать, как дела.

Yet Another Clubhouse Room

Что это: «Яндекс» первым из компаний запустил официальную комнату в российском Clubhouse и начал на регулярной основе общаться с пользователями. Компания пообещала каждый день звать руководителей подразделений, чтобы они рассказывали о своей работе и могли напрямую поговорить с клиентами.

-2

Комната проходит каждый день в 19.00. За недолгое время ее существования в ней выступили руководители «Яндекс.Лавки», «Яндекс.Go», «Яндекс.Драйва», «Поиска», «Кью» и не только. Они рассказывали о своей работе — например, что в «Лавке» ежедневно дегустируют все продукты одной категории, чтобы выбрать самые лучшие.

Зачем слушать: если любите «Яндекс» и технологии. Помимо разговора о продуктах компании сотрудники часто размышляют и о технологиях в целом, но большую часть времени комната посвящена закулисной жизни «Яндекса». В конце комнат «Яндекс» обычно дает слушателям какой-то промокод или анонсирует новость: так, после встречи с руководителем «Яндекс.Go» можно было получить 500 рублей на заказ в «Еде» или «Лавке», а «Яндекс.Драйв» объявил, что снимет баны за превышение скорости к трехлетию сервиса.

«Молчаливые знакомства для людей с интересным био»

Что это: самая популярная комната, в которой все молчат. В ней действительно больше ничего не происходит — можно потянуть руку и стать спикером, но смысл в том, чтобы все равно молчать. По задумке авторов, участники таким образом могут отдохнуть от «разговорной» части Clubhouse и заодно подписаться на интересных людей, прочитав описания их профилей.

Зачем слушать: если не хочется говорить, но хочется набрать пару-тройку подписчиков. Правда, обычно в комнате находится несколько сотен человек, так что рассчитывать на подписки особенно не стоит. Идеальная комната для интровертов и тех, кто устал говорить.

Clubhouse Night Show

-3

Что это: комнат и обсуждений в Clubhouse стало настолько много, что успеть на все невозможно. Поэтому самые активные участники сервиса придумали вечернее шоу, в котором они делятся своими наблюдениями о произошедшем в сервисе за день и спрашивают у слушателей, что интересного они узнали. Комната проходит каждый день в 00:00.
Зачем слушать: если вы хотите «быть в теме», но не можете следить за Clubhouse в течение дня, или хотите узнать интересные истории, которые могли пропустить. Эта комната — самый удобный способ закрыть все пробелы.

«Пятый стакан виски»

Что это: комната с провокационным названием для тех, кто устал от серьезных спикеров и вдумчивых бесед. Иногда участники, среди которых, конечно, много предпринимателей, действительно пьют пять или больше стаканов виски в прямом эфире.

Зачем слушать: если хочется устроить вечер пятницы до наступления пятницы. Барные беседы в приятной атмосфере с небольшим количеством спикеров и в расслабленном формате. Случайные темы, случайные люди, случайные истории.

The Dacha

Что это: это даже не комната, а целый набор комнат, входящих в единый «клуб» — сообщество единомышленников. Dacha — единственный и самый крупный клуб в русском Clubhouse, который создали для объединения русскоговорящих людей по всему миру.

-4

Зачем слушать: под эгидой клуба регулярно появляются интересные обсуждения, у Dacha плотное расписание с мероприятиями на самые разные темы — от обсуждений бега до игры в «Что? Где? Когда?».

The Good Time Show

Что это: та самая комната (и одноименный клуб), в которую приходили Илон Маск и Марк Цукерберг. Ее организует сам Clubhouse и зачастую именно туда приходят давать интервью самые крутые знаменитости.

Зачем слушать: если хочется первым узнать, что интересного расскажут Маск или Цукерберг до того, как это появится в новостях на следующее утро.

Comedy Show

Что это: комната, в которой американские комики устраивают спонтанные стэндапы в прямом эфире. Помимо этого они рассказывают о карьере комедийных артистов и устраивают лайв-игры с аудиторией.

Зачем слушать: если хотите посмеяться и если следите за зарубежным стэндапом. Главное — хорошо понимать английский на слух.