Найти тему
Проповедник

Секреты превозмогающих молитв

Оглавление

Удачное это было слово о молитве, которое Иисус Христос сказал своим ученикам в ночь накануне Его распятия: "и Если о чем попросите во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если о чем попросите во имя Мое, Я то сделаю". Иоан. 14, 13—15.

Молитва во имя Христа имеет силу у Бога. Бог благоволит к Сыну своему Иисусу Христу. Он всегда Его слышит и Он тоже всегда слышит молитвы, ко­торые действительно возносятся во имя Его. Есть благоухание в имени Христа, которое всегда делает угодною Богу всякую молитву носящую это имя.

Но что это значит молиться во имя Христа?

Много было предложено объяснений, которые обыкновенному уму ничего не объясняют. Но, на самом деле, в этом выражении нет ничего мистического или таинственного. Если кто нибудь перелистал Библию и рассмотрел все места, в которых употреблены выражения „во имя Мое" или „во имя Его" или подобные им выражения, то он нашел бы, что они означают почти то же самое, что и в современном своем употреблении. Если я пойду в банк и предъявлю чек подписанный моим именем, то я прошу у банка в свое имя. Если я имею деньги на хранении в этом банке, то по чеку будет уплачено, если нет, то по чеку уплачено не будет. Если же, однако, я пойду в банк с чеком подписанным чьим-нибудь другим именем, то я прошу в его имя, и при этом ничего не будет значить, имею ли я деньги в этом банке или в каком-либо другом: если лицо, чьим именем подписан чек имеет там деньги, чек будет оплачен.

Если, например, я пойду в Первый Национальный Банк в Чикаго и представлю подписанный мною чек на 50 долларов, кассир скажет мне:

„Мы не можем заплатить по этому чеку, у вас нет денег в этом банке".

Но если бы я пошел в Первый Национальный Банк с чеком в 5000 долларов, написанным на мое имя и подписанным одним из крупных вкладчиков банка, меня бы не спросили, имею ли я деньги в этом банке или в каком-либо другом, но разменяли бы чек сейчас же.

Так бывает и когда я иду в небесный банк— когда прихожу к Банку с молитвой. Я не имею там никакого вклада, я не имею там положительно никакого кредита, и если я пойду от своего имени, я ровно ничего не получу; но Иисус Христос имеет неограниченный кредит в небесах и Он даровал мне право приходить в банк с Его подписью на моих чеках и, когда я прихожу таким образом, молитвы мои будут оплачены в каком угодно размере.

Поэтому молиться во имя Христа значит молиться не на основании моего собственного, а на основании Его кредита; т. е. отказаться от всякой мысли, будто я имею какие-либо права на Бога, и приближаться к Нему только на основании прав Христа. Молиться во имя Христа не значит только прибавлять к моей молитве выражение: „я прошу все это во имя Иисуса Христа". Я могу прибавить эти слова к своей молитве, а все таки покоиться все время на своих собственных заслугах. С другой стороны, я могу и не упоминать этих слов, а на самом деле утверждаться все время на заслугах Христа. Но когда я действительно приближаюсь к Богу не на основании своей доброты, но на основании искупительной крови (Евр. 10, 19), Бог меня услышит. Множество молитв в наше время остаются тщетными, потому что люди приходят к Богу, воображая, что они имеют какие-то права на Бога, в силу которых Он будто-бы обязан отвечать на их молитвы.

Много лет тому назад, когда г. Муди был новичком в христианском служении, он посетил один город в штате Иллинойс. Один из судей этого города был неверующий. Жена этого судьи упрашивала г. Муди побывать у её мужа, но г. Муди отвечал:

„Я не могу говорить с вашим мужем. Я только необразованный молодой христианин, а ваш муж очень начитанный безбожник“.

Но жена не хотела удовольствоваться отказом и г. Муди пришлось посетить судью. Служащие в канцелярии хихикали, когда молодой парень из Чикаго пошел говорить с ученым судьей.

Разговор был короткий. Г. Муди сказал:

„Судья, я не могу говорить с вами. Вы начитанный атеист, а я не имею никакой учености, но просто хочу вам сказать, что если вы когда-нибудь обратитесь, то чтобы вы меня об этом уведомили".

Судья отвечал: "хорошо молодой человек, если я когда-нибудь буду обращен, то я вас уведомлю. Да, я вас уведомлю".

Разговор кончился. Чиновники хихикали еще громче, когда ревностный молодой христианин выходил из канцелярии, но до истечения года, судья обратился. Г. Муди, при вторичном посещении города просил судью рассказать как это произошло.

Судья сказал:

„Однажды вечером, когда жена моя была на молитвенном собрании, мною овладело какое-то беспокойство и я почувствовал себя очень несчастным. Я не мог понять что со мною, но вскоре отправился спать, прежде чем жена вернулась домой. Я не мог заснуть всю эту ночь. Я встал рано, сказал жене, что не буду завтракать и пошел в канцелярию. Я сказал чиновникам, что они могут быть свободны от занятий на этот день и заперся в своем кабинете. Я чувствовал себя все более и более несчастным и наконец в конце концов стал на ко­лени и начал просить Бога простить мои грехи; но мне не хотелось сказать „во имя Иисуса Христа", потому что я не верил в божественность Христа и в искупление. Я продолжал повторять: „Боже, прости мои грехи", и никакого ответа не было. Но наконец я вскричал в отчаянии: „О Боже, ради Иисуса Христа прости мои грехи" и тот час же нашел мир".

Судья не имел доступа к Богу, пока не пришел во имя Иисуса Христа, но когда он обратился именно таким путем, то сейчас же был услышан и получил ответь.

Много света проливают на вопрос о том, „как надо молиться" 14 и 15 стихи 5 гл. 1 посл. Иоанна.

И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.
1 Иоанна 5:14-15

Эти слова ясно учат нас, что если мы хотим мо­литься как следует, мы должны молиться в согласи ъ волей Божией и тогда мы, вне всякого сомнения, получим то, о чем мы просим.

Но можем ли мы знать волю Божию? Можем ли мы знать, что та или другая молитва согласна с Его волей?

Без сомнения, мы можем.

Каким образом?

1) Во-первых, по Слову Божию. Бог открыл волю свою в своем Слове. Когда есть определенное обещание относительно чего-нибудь, мы знаем, что воля Его—дать нам это. Поэтому, если, я молюсь, я могу найти определенное обетование в слове Божием и предъявить его Богу, я знаю, что Он слушает меня; и знаю также, что получаю просимое от Него. Например, когда я молюсь о мудрости, я знаю что это воля Божия дать мне мудрость, потому что Он так говорит это в 5 ст. 1 гл. посл. Иакова: „Если-же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, и дастся ему". Так что, когда я прошу мудрости, я знаю, что молитва услышана и что мудрость будет мне дана. Равным образом, когда я молюсь, о Духе Святом, я знаю из 13 ст. 11 гл. Луки, что это—воля Божия, что молитва моя услышана и что я получил по моей просьбе: „И так, если вы, будучи злы, умеете даяния благи давать детям вашим, тем более Отец небесный даст Духа Святого просящим у Него".

Несколько лет тому назад, когда я кончил говорить речь о молитве в Библейской школе Общества юно­шей—христиан, ко мне подошел один проповедник и сказал:

Молодые люди вынесли из вашей речи такое впечатление, будто они могут просить определенных вещей и получить именно то, чего они просят.

Я ответил, что не знаю, таково-ли впечатлите, вынесенное ими но что, конечно, я это именно и хотел сказать.

„Но, возразил он, ведь это не верно. Мы не можем иметь уверенности, потому что не знаем воли Божией".

Я сейчас же указал ему на 5 ст. 1 гл. посл. Иакова, прочел его и сказал ему: „Не есть ли это воля Божия дать нам мудрость и если вы просите мудрости, разве вы не знаете, что вы ее получите"?

„Да ответил он, но мы не знаем, что такое мудрость".

Я сказал: Правда, потому что если бы мы знали, то не стали-бы просить ее". Но, какова бы она ни была, разве вы не знаете, что получите ее?"

Конечно, это составляет наше преимущество знать. Когда мы имеем особое обетование в Слове Божием и мы сомневаемся, есть-ли это воля Божия или если мы сомневаемся, сделает ли Бог то, чего мы просим, то мы делаем Бога лжецом.

Вот, в чем состоит один из важнейших секретов превозмогающей молитвы: изучать Слово Божее с тем, чтобы найти волю Божию, поскольку она раскрывается в обетованиях, и затем просто брать эти обетования и предъявлять их Богу в молитве, с безусловно непоколебимым ожиданием, что Он сделает обещанное Им в Его Слове.

2) Но есть еще и иной путь, которым мы можем узнавать волю Божию, а именно чрез наставление Духа Святого. Есть многое, в чем мы нуждаемся от Бога, относительно чего нет особых обетований, но мы и в этом случае не должны оставаться в неведении. В 26 и 27 ст. 8 гл. посл., к Римлянам сказано: „также и Дух подкрепляет нас в немощах наших: ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно; но сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией“. Здесь нам ясно говорится, что Дух Божий молится в нас, производит нашу молитву в согласии с волей Божией. Когда Дух Святой побуждает нас в каком-нибудь направлении молиться о каком-либо определенном предмете, мы можем делать это с полною уверенностью, что это—воля Божия, и что мы получим то самое, о чем мы просим, хотя-бы касательно этого и не имелось особого обетования. Часто Господь Духом своим налагает на нас бремя молиться о той или другой личности. Мы не можем успокоиться, мы молимся об этом человеке с воздыханиями неизреченными. Может быть лицо это со­вершенно недосягаемо для нас, но Бог слышит молитву и во многих случаях нам не долго приходится ждать известия, что лицо это вполне обратилось.

14 и 15 стихи 5 гл. 1 посл. Иоанна одно из тех мест Библии, которым всего более злоупотребляют. „И вот какое дерзновение (т. е. уверенность) мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чтобы мы ни просили, знаем и то, что получаем просимое от Него". Нет сомнения, что Дух Святой поместил, вложил эти слова в Библию для одушевления нашей веры. Начинается словами: вот какое дерзновение мы имеем к Нему" и оканчивается: знаем и то, что получаем просимое от Него". Но это именно место, которое нам очевидно дано, чтобы возбудить уверенность, чаще всего употребляется, чтобы внести в наши молитвы элемент сомнения. Часто, когда в мо­литве почувствуешь прилив уверенности, какой-нибудь осторожный брат подойдет и скажет:

„Ну, не будьте слишком уверенными. Если это воля
Божия, Он сделает. Вам следовало бы вставить: если на то будет воля Твоя".

Несомненно, есть много случаев, когда мы не знаем воли Божией, и в основе всякой молитвы должно лежать подчинение совершенной воле Божией; но когда мы знаем волю Божью, не нужно никаких „если"; и приведенное место из Библии было помещено в ней не для того, чтобы внести такие „если" во все наши молитвы, но с тою целью, чтобы мы могли выбросить наши „если" и иметь дерзновение, т. е. уверенность и знать, что мы получаем просимое от Него.

(Отрывок из сочинений Р.Торрей, опубликованный в журнале "Христианин" №5 за 1907 г.)