Найти тему
Жидо Дварф Аркадий

Официальные модули по Забытым Королевствам (Часть 2)

В прошлой статье мы с вами разобрали первые два официальных приключения, изданных специально для пятой редакции Подземелий и Драконов, на которые имеет смысл обратить внимание, если хочется попробовать, что называется Официальный контент.

Сегодня на очереди еще два издания, также как и в прошлой статье - одно новое, другое старое, а объединяет их завлекающая, имеющая свои интересные моменты эстетика заснеженных пустынь, опасных горных хребтов и зубодробительных температур. Укутывайся лучше, двигайся ближе к костру. Погнали.

Начать хочу с давнего приключения, которое является довольна важной частью 5 -го сезона Лиги приключенцев, Гром Штормового Короля, под названием

Блюдо, которое лучше подавать холодным (Dish best served cold) с 5го по 10 уровни

"Ничего себе подснежнечки тут у вас..." (с)
"Ничего себе подснежнечки тут у вас..." (с)

Это интересное по своей атмосфере приключение является частью большой кампании, посвященной жизни на севере Побережья мечей, на Хребте Мира, по соседству с Долиной Ледяного Ветра.

Неотъемлемой частью являются Морозные Великаны (жуткие и далеко не тупые твари)

СЮЖЕТ

Если бы я не заинтересовался, то никогда бы и не догадался, что это приключение является частью чего-то большего. Самостоятельный сюжет, с несколькими не сильно предсказуемыми поворотами, окутанный в очень завораживающую атмосферу, способен увлечь и не совсем новичка. При этом нельзя сказать, что он очень сложный и запутанный, что лишь увеличивает шансы на получение приятных эмоций от прохождения.

Не нашлось мне не нужных сцен или дырок, когда мастеру нужно самостоятельно их затыкать, чтобы не вызвать вопросов или не оставить ощущения недосказанности. Т.е. достаточно хорошо проработан.

МИКРОМИР

Не очень много локаций, еще меньше NPC, но даны очень точные литературно красивые описания, которые нагоняют нужную атмосферу и дают возможность и инструменты для ее дальнейшего поддержания.

ЛОР

Не очень богато приключение на пасхалки и отсылки ко своей же вселенной. Благодаря этому, оно выглядит и воспринимается очень самостоятельным, но не оставляет послевкусия самобытности.

Однако тема ориджина Морозных Гигантов затронута интересным образом.

ЗА ШИРМОЙ (для мастера)

Вполне прилично сверстано, но распечатать отдельные сцена и сложить в нужном порядке не помешает.

Особенных новинок нет. Есть грамотный и удобный репринт уже изданных существ, с уточнениями.

Но что следует отметить как серьезный плюс, так это - удобным образом и качественно приготовленный раздаточный материал, с написанным на стенах, картами, письмами и так далее.

Структуру приключения очень удобно использовать в своих целях, при создании ваншота, например.

БОНУС

Отсутствует

МИНУСЫ

Достаточно короткое приключение. К тому моменту, когда партия разгуляется, получит новые умения сюжет уже закончится.

Нет особенного разнообразия во встречающихся монстрах, не богато на предметы.

ИТОГ

Можно найти на сайте лиги приключенцев в русском переводе

Короткое, понятное и логичное, атмосферное приключение, которое является частью большой истории. Вполне играбельно, чтобы размяться, потренироваться, потестировать новые классы, как игрокам так и мастеру в снежных северных просторах Фаэруна.

Однако, это не самый север. Как тебе в пути? Чем дальше, тем холоднее, друг. Мы переваливаем за Хребет Мира. И попадаем в Долину Ледяного Ветра. И в новое приключение (Ноябрь 2020 года)

Долина Ледяного Ветра: Иней Морозной Девы (ICEWIND DALE: Rime of the Frostmaiden)

Не сочтите за хвастовство... уж очень кайфую, когда держу книги в руках, а не распечатки....
Не сочтите за хвастовство... уж очень кайфую, когда держу книги в руках, а не распечатки....

Еще более атмосферное приключение, которое с каждым новым событием будет увлекать во все новые и новые перепитии.

Не хочу спойлерить. И не хочу создать впечатление, будто у меня есть "любимчики" в каждой из подборок.. Но даже если это и так, то оно заслужено, Морадин меня побери

СЮЖЕТ

Достаточно замысловатый, чтобы поломать себе голову, не слишком сложный, чтобы перегрузиться.

Много дополнительных историй, которые работают как на основной сюжет, так и самостоятельно, что делает приключение отличным подспорьем, чтобы начать свою полноценную кампанию в очень уж, надо признать, завораживающей атмосфере Долины Ледяного Ветра.

Несколько злодеев разного полета в масштабе приключения.

Переплетенные локации... Красота.

МИКРОМИР

Тут создатели просто разгулялись. Оно давно пора. Ведь про эту грандиозную локацию, по площади сравнимую со всем побережьем мечей не было никакой информации, кроме давнишней компьютерной игры. Тут и новые существа, новая магия, и новые растения, которые непонятным образом прижились в вечной мерзлоте. Красочные поселения с интересными и очень разными подробно описанными жителями их населяющими. Новые фракции и организации. Рыбалка в конце концов! Да. В днд пришли профессии, которые едва ль начинают формироваться и раскрываться, но они наконец-то появились (где-то радуется один фанат WoW) И многое другое. Не буду спойлерить.

Ладно, разве что чуть-чуть. Самостоятельный бестиарий, новые заклинания, новые артефакты. Все. Заткнулся.

ЛОР

Тут тоже произошел прорыв. Действительно, давно пора, повторюсь. Невероятное количество отсылок к другим локациям Фаэруна, новый взгляд на пантеон богов от лица живущих бедолаг в вечной мерзлоте. Тайные секреты Долины Ледяного Ветра и мира вообще.

Каждый вид существ имеют свою предысторию, которая вписывается в историю мира. Каждый клочок земли является значимым.... Ух... мурашки.. Я понимаю, что это звучит голословно, но я не могу проспойлерить и надломить кайф. Но скажу прямо - вопрос пантеона богов, магических созданий и прочего очень остро и подробно поднят.

ЗА ШИРМОЙ (для мастера)

Еще один пункт, который меня восхитил, когда я открыл долгожданную посылку из-за океана... Книга переполнена материалами для вдохновения. По мимо того, что это самостоятельный официальный модуль - книгу можно и нужно использовать, как путеводитель по Долине Ледяного Ветра. Чего очень долго ждали!

Первым делом хочу отметить новые механики: сход лавины и снежной бури. Каждую из которых можно использовать для своих локальных катаклизмов или сложных местностей. Уже вот вам готовый энкаунтер. И "Секреты персонажей" - новая фишка, которой можно обострить вашу игру, достойная отдельного поста!

Более 10 отдельный зацепок для персонажей, для ввода их в приключение, что потенциально уменьшает количество правок, которых надо будет внести в предыстории ваших игроков.

Сайд квесты вынесены в отдельную таблицу, которой очень удобно пользоваться, где они сгруппированы по локациям, где могут произойти, с краткими комментариями, что облегчает работу с ними, позволяя ловко переставлять их.

Ключевые NPC отлично проработаны, имеют понятные и интересные предыстории, что делает их объемными фигурами, практически личностями. Отдельно прописаны в некоторых местах нюансы их образа мысли и поведения с пояснениями. Более того, подавляющее большинство из них имеют портретные крупные иллюстрации, чтобы вы могли описывать их от себя, не зачитывая и повторяя текст, а описывая будто реального человека, которого вы недавно встретили и решили рассказать друзьям.

Новые понятные механики профессий и перемещений по трудной местности.

Грамотный раздаточный материал, стилистически проработанный на 10 из 5.

Хорошая верстка самой книги.

И много всего прочего, чего я советую изучить вам самостоятельно.

БОНУС

Официальная подробная и очень красивая карта всей Долины Ледяного Ветра.

МИНУСЫ

Как бы мне не хотелось написать, что минусов я не нашел, я все же выделю один - информации много и она вся очень вкусная, интересная, манящая и полезная каждому любителю днд, но из-за этого в ней легко утонуть, на пике потока этого вдохновения, можно запутаться и испортить себе впечатление от прекрасного приключения.

ИТОГ

На данный момент, при прочих равных, это лучший официальный модуль для всех любителей DnD пятой редакции. Новичкам мастерам может быть чересчур... Но игрокам зайдет всем. Подписываюсь под этими словами.

Дочитал до этого места? Ого... Оставь в комментариях "дочитал и мне зашло" и я сделаю отменную предысторию твоему персонажу и буду личным консультантом по созданию персонажей навсегда!

Вот уже мы знакомы с четыремя официальными приключениями, такими темпами нам с тобой, Герой, никакие опасности, поджидающие по всему Фаэруну, не будут страшны!