Каждый автомобилист рано или поздно понимает, что для наших дорог не подойдет ни одна подвеска. Постоянно объезжать ямы, боясь за колеса и состояние амортизаторов, временами изрядно надоедает, и тогда на сцене появляются так называемые автобаферы.
Компании-производители твердят о том, что это настоящее спасение для вашей подвески и установка автобаферов с лёгкостью продлит её срок службы, но так ли это? Давайте разберемся.
Автобаферы: что это такое и как они могут повлиять на срок службы подвески
Несмотря на довольно помпезное название, автобаферы – это простые уретановые проставки, которые устанавливаются между витками амортизационных пружин. Их установка не занимает много времени и сил, а эффект должен быть ощутим при первой же поездке на автомобиле - по крайне мере, именно так говорят маркетологи.
Главной задачей автобаферов является гашение ударов от знакомства вашей подвески с ямами. Также они должны сделать ваше нахождение за рулем более комфортным и приятным. На деле ситуация несколько отличается от ожиданий, а потребители разделились на два лагеря.
Первый лагерь со всей ответственностью заявляет о том, что до покупки автобаферов их автомобиль вел себя так, словно подвески у него и вовсе нет. Другая же часть автомобилистов, купивших автобаферы, сетует на то, что это была самая глупая трата денег в их жизни, и что эти резиновые прокладки только ещё больше нагружают подвеску. Но где же правда? Почему такая большая разница в отзывах, и есть ли смысл в установке автобаферов на самом деле?
Эффективность автобаферов и проблемы, связанные с ними
А правда, как всегда, находится на поверхности. На самом деле, благодаря нарастающей популярности автобаферов рынок их сбыта делят между собой не только официальные компании, но и те, кто очень хочет быть на них похожими. В данный момент рынок переполнен некачественными копиями немецких и корейских автобаферов, а найти оригинал та ещё задача.
Главной причиной траты сил на поиски оригинала является то, что оригинальные автобаферы именитых брендов действительно отлично справляются со своей задачей. После их установки подвеска становится более мягкой, а неровности не так бьют в руки. Стоит отметить, что подобный эффект возможен только в случае, если вы используете автобаферы по назначению и верно подобрали размер для амортизационных пружин своего автомобиля. В противном случае вас могут ждать неприятные неожиданности.
Второй причиной, по которой отзывы пользователей могут так отличаться, это способ применения автобаферов. Производители рекомендуют перед установкой автобаферов убедиться в том, что выбранная вами модель подходит под ваши пружины, и не использовать межвитковые подушки, которые не соответствуют типоразмерам ваших пружин. Некоторые автомобилисты намеренно устанавливают автобаферы больших размеров, тем самым стараясь увеличить клиренс своего автомобиля. Стоит ли говорить, что подобный апгрейд влияет на износ подвески не лучшим образом?
И наконец, третьей причиной, из-за которой у автомобилистов и могло сложиться скверное впечатление от использования автобаферов - это состояние их подвески. Дело в том, что по заявлениям производителей для получения желаемого эффекта от использования автобаферов подвеска вашего автомобиля должна быть в рабочем состоянии и проехать как можно меньше. Установив автобаферы на пружины, уже проехавшие 300 тыс. километров, вы не получите желаемого эффекта и, скорее всего, присоединитесь к лагерю тех, кто остался не слишком доволен результатами такой модернизации.
Что же касается самих по себе автобаферов - это неплохой способ повлиять на поведение своего автомобиля на дороге и добавить немного комфорта для тех, кто находится в его салоне. Тем не менее, не стоит ожидать, что, установив 4 прокладки в амортизационные пружины, вы получите те же ощущения, что и на премиальной подвеске в автомобиле бизнес-класса.