Найти в Дзене

Микеланджело Меризи да Караваджо - итальянский живописец, один из крупнейших представителей барокко.

Микеланджело Меризи да Караваджо
Микеланджело Меризи да Караваджо – известный итальянский художник, автор религиозных картин. он был выдающимся мастером бытового и религиозного жанров, крупнейший реформатор европейской живописи эпохи Барокко. Картинам Караваджо характерно контрастное противопоставление света и тени, а также сильное эмоциональное напряжение.
Микеланджело Меризи да Караваджо
Микеланджело Меризи да Караваджо
Микеланджело Меризи да Караваджо

Микеланджело Меризи да Караваджо – известный итальянский художник, автор религиозных картин. он был выдающимся мастером бытового и религиозного жанров, крупнейший реформатор европейской живописи эпохи Барокко. Картинам Караваджо характерно контрастное противопоставление света и тени, а также сильное эмоциональное напряжение.

Микеланджело Меризи да Караваджо родился в 1571 году в Италии в Ломбардии. Когда в 1576 году началась эпидемия чумы, семье Микеланджело пришлось переехать в Караваджо. В 1577 году умер его отец, и тогда в семье стала начались некоторые проблемы. В этот период больше ничего неизвестно о биографии Караваджо.

   В 1584 году
Караваджо стал учеником миланского художника Симоне Петерцано. После обучение у этого несправедливо забытого всеми живописца, Караваджо должен был получить звание художника, но никаких подтверждающих фактов по этому поводу, к сожалению не сохранилось.

   В 1592 году семья
Караваджо вновь пережила очередную трагедию – умерла мать. После этого случая все наследство родителей было поделено между детьми. Караваджо получил хорошую долю, которой хватило, чтобы покинуть свой родной город и перебраться в Рим. По некоторым сведениям, Караваджо не просто так сбежал из Милана. Многие биографы считают, что он убил человека, то ли очень серьезно ранил, поэтому, ему было необходимо переехать.

   Первое время пребывания в столице
Италии Караваджо испытывал трудности с поиском работы, но вскоре он устроился подмастерьем у Джузеппе Чезари, который считался в то время одним из лучших художников Италии. Но их сотрудничество было недолгим. Караваджо попал в больницу из-за того, что его очень сильно ударила лошадь. После своего выздоровления он решил работать сам.

   Тогда на пути
Микеланджело и встретился кардинал Франческо дель Мойте. К нему попали несколько картин Караваджо и очень понравились. Мойте был образованным и культурным человеком, ценил искусство и дружил с Галилеем. В 1597 году кардинал взял молодого художника к себе на службу, обеспечив ему хорошее жалование. Так прошли еще 3 года из биографии Караваджо, и они не прошли даром. Художника заметили, и он стал получать все больше и больше заказов. Именно в это время им написаны такие картины как "Призвание апостола Матфея" и "Мученичество апостола Матфея", а также "Распятие апостола Петра".

Призвание апостола Матфея
Призвание апостола Матфея
Мученичество апостола Матфея
Мученичество апостола Матфея
Распятие апостола Петра
Распятие апостола Петра

Современники Караваджо были поражены его талантом. Он рисовал очень реально, его картины были наполнены драматизмом и были весьма оригинальны. Он рисовал вопреки религиозным стандартам, которые существовали в то время. Конечно же, находились и противники его творчества, которые считали, что он изображает святых очень приземленно. Так, его картина "Святой Матфей и Ангел" была отвергнута служителями церкви как недостойная. Именно эту картину и приобрел известный коллекционер того времени маркиз Винченцо Джустиниани, который купил у Караваджо впоследствии более 15 картин. Отвергнутое церковью полотно Караваджо переписал.

Святой Матфей и Ангел
Святой Матфей и Ангел

К 1604 году Караваджо стал самым известным художником Италии своего времени, но мало того, он был известен и как самый скандальный художник, потому что вокруг его картин всегда разгорались жаркие споры. Но с именем Караваджо была связана и дурная слава, слава правонарушителя. Его имя появлялось более 10 раз в списке нарушающих закон своими неосторожными выходками. Из них можно перечислить такие как ношение холодного оружия без разрешения, швыряние в лицо официанту поднос, разбитие стекол в доме. Художник даже какое-то время находился в тюрьме. 28 мая 1606 года Караваджо убил человека . Если ранее, когда он жил еще у себя на родине, этот факт не подтверждался, то в этот раз это известно доподлинно. После драки, которая возникла при игре в мяч, случилось это несчастье. Караваджо пришлось податься в бегство. Оставшиеся 4 года своей жизни ему пришлось провести в изгнании.

Первое время он находился неподалеку от Рима. Он все еще надеялся, что его помилуют. Поняв, что это невозможно, он отправился в Неаполь. И даже там он нашел заказчиков. Прожив 9 месяцев, он перебрался в Мальту. На Мальте Караваджо работал весьма продуктивно, и за заслуги перед Мальтийским орденом Караваджо был посвящен в его рыцари. Но не могло быть все так гладко, нрав художника дал о себе знать. После очередной стычки с высокопоставленном советником ордена, Караваджо попал в тюрьму, из которой сбежал на Сицилию.

К концу жизни художника власти его уже не искали, теперь у него была другая опасность – месть госпитальеров. Осенью 1609 году Караваджо сильно пострадал, ему изуродовали лицо. В 1610 году, ирония сыграла злую шутку с художником, он попал в тюрьму, но по ошибке! Его вскоре выпустили. Но заболев малярией, он умер 18 июля 1610 года в возрасте 39 лет.

Творчество Караваджо оказало значительное влияние не только на многих итальянских художников XVII века, но и на ведущих западноевропейских мастеров - Питера Пауля Рубенса, Диего Веласкеса, Хосе де Риберу, а также породило новое направление в искусстве - караваджизм.