Найти тему
Медиа Про

Максимальные чаевые. Что такое идеальная поездка в такси

Оглавление

Вместе с психологом Олегом Долгицким разбираемся, как создать такую атмосферу для пассажира, чтобы он остался доволен, а водитель — с чаевыми.

🧹 Держите машину в чистоте

Правило, важное не только для пассажира, но и для водителя. Когда машина чистая снаружи и внутри, в ней приятно находиться.

Когда на улице дождь или снег, важно уделять чистоте повышенное внимание. Особенно это касается ожидания заказов в аэропорту или около вокзалов. Влажными салфетками можно протереть окна и ручки дверей, а также пороги и обивку заднего сиденья.

Пассажир точно оценит: что может быть лучше, чем сменить перебежки в плохой погоде на уютное такси.

🧳 Предложите помощь

Предложить свою помощь, если у пассажира тяжелые сумки, чемодан и погрузить всё это в багажник — правило хорошего тона и дополнительный плюсик в карму.

Если человек едет в отпуск, с такси и начнётся его путешествие. Помогите ему настроиться на нужный лад. Можно даже ненавязчиво уточнить, всё ли пассажир взял из необходимых вещей и документов.

👀 Установите зрительный контакт (но не торопитесь)

Пассажир  — живой человек, которому важно, что его замечают. Через зрительный контакт можно понять настроение человека: настроен ли он на расслабленную поездку или наоборот из-за чего-то взвинчен.

Водители в странах Европы и Америки часто практикуют зрительный контакт, но в России это работает слегка иначе.

Психолог Олег Долгицкий объясняет, что в нашей стране пристальный взгляд глаза в глаза может повышать напряжение и иногда воспринимается как агрессия. Так что не стоит инициировать зрительный контакт первым. Клиент, если захочет, сделает это первым.

-2

👍 Поддержите разговор, если клиент настроен на беседу

Поздороваться и узнать о предпочтительной температуре в салоне, пожеланиях в музыке — достаточно. Многие пассажиры хотят просто отдохнуть в поездке, подумать о своём. Лучшее, что может сделать водитель — создать комфортные условия.

У клиента есть настроение поговорить? Отлично! Поддержите беседу, но не углубляйтесь в собственные познания, а также избегайте острых тем. Гораздо приятнее для диалога  — задавать вопросы. Если человек хочется выговориться, его настроение улучшится.

🚕 Станьте и вы водителем-партнёром. Оплата до 5 тысяч рублей в день

👃 Аромамаркетинг

Обоняние — важный канал коммуникации. Поэтому аромамаркетинг в последнее время становится таким популярным направлением в маркетинге. Все мы попадали в ситуацию, когда аромат кофе формирует срочную потребность в горячей кружке этого напитка, а запах еды — затягивает в фуд-корт.

И если из места, где неприятно пахнет, можно уйти, в такси пассажир проведёт весь путь из точки «А» в «Б». Аромат в салоне — важная составляющая поездки.

Психолог Олег Долгицкий поясняет: запах в машине должен быть нейтральным. Идеально — аромат нового чистого салона. Аромамасла, освежители и прочие «вкусы» — очень индивидуальная история. То что нравится одному пассажиру, не факт, что порадует другого.

Что уж говорить про резкий запах машинного масла или бензина.

📲 Высокий уровень сервиса — в деталях

В пути у пассажира могут возникнуть простые задачи, которые водитель в состоянии решить. Хочется пить, нужно протереть обувь или сел телефон. Возите с собой запечатанные бутылки воды, влажные салфетки, жвачку или леденцы, провода для разных моделей смартфонов.

Пусть у пассажира даже в «Экономе» будет ощущение, что это лучшая поездка в его жизни.

-3

🎶 Нейтральный фон

Как и всё, что связано с органами чувств, музыка — очень индивидуально. Поинтересуйтесь, есть ли у пассажира предпочтения в музыке, и включите нужное радио.

Если нет уверенности, что клиент пребывает в хорошем настроении, включите музыку так, чтобы её было едва слышно. Психологи утверждают, что лёгкая нейтральная музыка (например, классика поп или соул 80-х) помогают пассажирам такси чувствовать себя лучше и позволяют собраться с мыслями.

+ Подпишитесь на канал Для водителей, тут много полезного и интересного!

🚕 Почему ломается автомобильная печка и как это исправить

🙌 «Водитель помог, а не оставил меня с коробками мокнуть под дождём». Как стать лучшим водителем месяца