Найти тему
Блог Мебельщика

Как оживить мебель или антропоморфизм в дизайне интерьеров

Оглавление

С незапамятных времён люди испытывали тесную связь с окружающим миром. Человек воспринимал внешний мир как живой организм, а себя – частичкой единого целого. Всё непонятное он старался объяснить по-своему, но чаще всего его умозаключения сводились к собственной персоне. Пытаясь сделать неодушевлённые предметы понятнее и ближе, он придавал им человеческие качества. Так появилось понятие «антропоморфизм».

Антропоморфный аспект в дизайне

Людям всегда хотелось понять причины своих страхов и поступков, а потому они с интересом изучали самих себя. Всё, что казалось для них непонятным, вызывало чувство тревоги, и чтобы его усмирить они наделяли неодушевлённые предметы человеческими или животными качествами. Роботы, животные, машины и другие внешне похожие на людей предметы стали называть антропоморфными.

 Стулья Him & Her Chair от итальянского дизайнера Фабио Новембре
Стулья Him & Her Chair от итальянского дизайнера Фабио Новембре

Конечно, в мире прагматики и материализма подобное явление не эксплуатируется, а вот в искусстве и дизайне интерьеров – это всегда пожалуйста! Дизайнеры не упускают возможности использовать этот способ, когда нужно привлечь внимание и установить позитивный контакт.

Антропоморфизм с точки зрения психологии

Начнём с того, что обработка информации о живых и неодушевлённых предметах происходит в одной зоне головного мозга. А отвечает за эти процессы система зеркальных нейронов. Простой пример: когда мы наблюдаем за поднимающим руку человеком и видим экскаватор, который поднимает ковш, в нашем мозге активизируются одни и те же клетки. Поэтому нам свойственно воспринимать неодушевлённые предметы как живые.

Кресло STORE NEMO
Кресло STORE NEMO

Мебель с человеческими формами

Все мы разные. Одни выбирают классическую мебель, с её идеальными линиями и строгими пропорциями, другие всей душой желают выйти за грани привычного. Стараясь выразить свой характер и вкус, владельцы апартаментов ищут неодушевлённые предметы себе под стать. И когда они появляются в доме, возникает связь, диалог, а интерьер приобретает необычное, интересное звучание.

Фото: http://www.tuckerrobbins.com/
Фото: http://www.tuckerrobbins.com/

Эмоциональное одушевление – не единственный пример того, как проявляется антропоморфизм в дизайне. Издавна дома благородных семей наполняли предметы интерьера (в том числе мебель), схожие по формам с человеческим телом. И ныне мало что изменилось.


Стол резной (“На атлантах”). Середина XIX в.
Стол резной (“На атлантах”). Середина XIX в.
Подписывайтесь на канал и читайте также:
Самое интересное из истории зеркала
8 простых правил для привлечения любви в дом