Найти тему
Краюшкина. Поэзия. Живопись.

Интервью с художницей Оксаной Баладинской

- Здравствуйте, дорогие подписчики и гости канала! Сегодня у нас в гостях удивительная женщина: художница, дизайнер одежды, интерьеров и экстерьеров, преподаватель, фрилансер, организатор Арт-галереи и многодетная мама Оксана Баладинская. Этот светлый человек, казалось бы, попал в мою жизнь случайно. Но самое интересное и происходит всегда случайно. Внимание Оксаны привлекли видео, которые я делаю на мои стихи, иллюстрируя их работами современных художников. И она предложила свои работы. Пока видео в проекте, мне захотелось познакомиться самой и познакомить вас с этим позитивным человеком, который видит возможности там, где другие и не заметят их. Согласитесь, это редкий дар. И этому стоит поучиться. У Оксаны Баладинской есть и еще один дар: она не боится учиться новому, не боится делать то, чего раньше не делала. Именно так и развивается талант. Пробуя новое, мы становимся сильнее и увереннее в своих творческих силах.

- Здравствуйте, Оксана! Расскажите немного о себе. Где Вы родились, где живете?

- Здравствуйте, Татьяна! Я родилась в Якутии, в маленьком городке Удачный в 1980 г. 8 лет прожила там, а потом семья переехала в г. Рязань, где я окончила школу.

- Как случилось, что Вы взяли в руки карандаш? Был ли опыт рисования в детстве, юности? Что для Вас рисование?

- Ещё в раннем детстве педагоги заметили у меня способности к рисованию и порекомендовали маме развивать их. Сначала это была ИЗОстудия, а уже в 9 лет я поступила в художественную школу, одну из лучших в городе. Именно там мне дали классические знания о живописи, рисунке и композиции. Здесь же сформировалось моё представление о прекрасном, о мире искусства. В школе преподавали замечательные педагоги, очень сильные, которым я безмерно благодарна и по сей день!

Нас обучали не только живописи, рисунку и основам композиции, но и истории искусства. Художественная школа имела прекрасные мастерские керамистов. Это редкость! И мы учились изготавливать керамические изделия от начала и до конца, то есть до момента обжига! Ещё нас обучали изготовлению гобеленов и технике батик. Чудесное было время! Уже в 9 лет я поняла, что моя будущая профессия будет связана с творчеством.

- Вы получили профессию конструктора-модельера и швеи индивидуального пошива, затем – профессию дизайнера среды, занимались разработкой дизайн-проектов интерьеров и экстерьеров жилых помещений. Как Ваш талант художника реализовался в выбранных Вами профессиях?

- После школы я пошла получать специальность конструктора-модельера. Училась с большим удовольствием, как говорится, попала в свою стихию. В итоге окончила с красным дипломом. Но знания применить на практике не удалось: профессия оказалась невостребованной, все одевались на рынках в китайские вещи. Поэтому я решила сменить сферу деятельности на дизайн среды.

Окончив Московский Художественно-промышленный институт, устроилась во всем известную шведскую компанию ИКЕА декоратором, входила в состав международной группы, которая работала на билд-апе ИКЕА Белая Дача. Мы отстраивали с нуля все интерьеры. Это была настоящая декораторская школа! Мне довелось поработать с декораторами из Франции, Швеции, Польши.

Потом я захотела самостоятельности и ушла в свободное плаванье. Около 15 лет проработала фрилансером, дизайнером интерьеров и экстерьеров, преподавала в Школе Архитектуры и Дизайна (ШАД), где вела авторские курсы. Очень приятно, что мои выпускники до сих пор работают по этой специальности и довольно успешны!

2017 год стал переломным. На этот момент я уже была многодетной матерью. Младшей исполнилось 3 года – очень активный возраст, мамы меня поймут. Я осознала, что не могу работать дизайнером в таком же сумасшедшем ритме без ущерба для семьи. И приняла решение не брать больше заказы... но я же не могу существовать без созидания, без творчества! И вернулась к живописи. Сначала через акварель, потом стала изучать пастель, и пошло, поехало. Я завела страницу в Instagram, которую посвятила только моему творчеству, достижениям и успехам. Через него появились знакомые художники, такие же увлечённые люди. Однажды я захотела поучаствовать в марафоне, по его окончании была организована выставка в Измайловском Кремле, в Арт-резиденции «Шкатулка». Это была первая выставка, с которой начался новый этап моей творческой биографии.

- Вы член Международного Художественного Фонда. Чем занимается фонд?

- В 2019 году я стала членом Международного Художественного Фонда. На тот момент у меня была уже приличная художественная биография, участие как в российских, так и в международных выставках, конкурсах. Этот фонд – негосударственная творческая общественная организация. Он объединяет более трёх тысяч профессионалов изобразительного и декоративно-прикладного искусства, иконописи, искусствоведения, дизайна и архитектуры. Организовывает выставки современного изобразительного и декоративно-прикладного искусства в России и за рубежом, творческие встречи, конкурсы, издает альбомы и каталоги выставок. Ещё он ежегодно проводит пленэры за рубежом, например в Черногории, Танзании, Италии.

- Вы основатель Арт-галереи. Как пришла идея? Насколько трудно было реализовать ее?

- Активно участвуя в выставках и общаясь с кураторами, я поняла, что мне хочется открыть свою Арт-галерею, где собирались бы художники разных направлений и течений, разных возрастов и уровней мастерства. Я изучала европейский подход к организации данных пространств. Там есть чему поучиться и что почерпнуть.

- В 2019 г. вышла 8-я книга «Во имя мира на Земле», где были представлены и Ваши картины. Какова цель проекта, какие люди в нем участвуют, какие Ваши работы туда попали?

- С Президентом Благотворительного Фонда «Славянские традиции» Ольгой Ивановной Мочалиной я сотрудничаю давно. Сначала она пригласила меня участвовать в Международной выставке «Моя малая Родина», проводимой при поддержке Генерального Консульства РФ в Страсбурге и «Ассоциации Франко-русский культурный Альянс». Мои живописные и графические работы экспонировались в Центре Культуры «Марсель Марсо».

Этот фонд выпускает книги под названием «Во имя мира на Земле». Мои картины «Маковое поле», «Осень в монастыре», «Майское утро» и «Натюрморт с тремя вазами» украсили страницы 8 и 9 книг.

В 2019 году опять же по приглашению этого Благотворительного Фонда я вошла в состав художественной делегации, которая в честь 140-летия подписания дипломатических отношений между Россией и Болгарией представляла русских художников в Болгарии. В центральной Художественной галерее им. Бориса Георгиева в городе Варна экспонировались мои живописные и графические работы, выполненные акрилом, маслом, сухой и масляной пастелью. Затем состоялась выставка в г. Добрич. Это яркое событие освещалось в СМИ как нашей, так и болгарской стороной.

- Что Вас больше привлекает: масло, карандаш, пастель? Почему?

- Я отношусь к тем художниками, которые экспериментируют с материалами и используют свои знания в работах, выполненных в смешанной технике. Долгое время я работала маслом, но потом от всей души полюбила акрил за его многогранность. Именно этот материал может создавать необыкновенные фактуры и спецэффекты. Неотъемлемой частью моего творчества является не только живопись, но и графика, особенно люблю пастель. Хотелось бы больше уделять времени такой технике, как монотипия.

- Ваша манера рисовать, какая она? Что это за стиль, направление в искусстве?

- Я нахожусь в постоянном поиске новых приёмов и выразительных средств. Мне хотелось бы уйти от академичности и реализма в импрессионизм. Хотя есть работы, написанные и в абстрактном стиле. Я ищу свой художественный язык.

- У каждого художника есть свои любимые образы, сюжеты. Какие предпочитаете Вы? Мир на Ваших полотнах, какой он?

- Основные мои жанры – это натюрморты, пейзажи, побуждающие зрителя погрузиться в живописный мир ассоциаций, воспоминаний о прожитых когда-то моментах. Я стремлюсь передать покой и гармонию от натуры, через созерцание, ухватив и запомнив впечатление от изображаемого объекта. Для меня важна наполненность, но при этом значима и недосказанность. Порой в картинах зритель видит лишь лёгкий намёк на объект, а где-то она выступает обобщённым пятном. Местами я целенаправленно ухожу от детализации. Люблю, когда в картинах присутствует многословность. И они вызывают многочисленные образы, которые рождаются от цветового пятна, фактуры.

- Вы активно участвуете в выставках. Что это дает Вам как художнику?

- Каждый художник сначала работает на свое имя, а потом имя начинает работать на него. Участие в выставках и конкурсах – неотъемлемая часть этого процесса! За последние 2 года я выставляла свои картины во Франции, Голландии, Болгарии, России: в Большом Гостином Дворе, Культурном центре посольства Армении в РФ, в Научном и Культурном центре посольства РФ в Голландии, в Музее Цветаевой, Центральном Доме художника, галереях «Чертаново», «Москвич», «Тушино», «Гайдаровец», «Арт Кластер Восток», в музее Пограничных войск, библиотеке Юргенсона.

- Ваши работы находятся в коллекциях? Если да, то в каких городах, странах?

- Мои картины находятся в частных коллекциях Чехии, Голландии, Израиле, Болгарии и России. Как правило, их приобретают наши соотечественники, живущие за рубежом. Все они нашли меня через Instagram.

- Что Вы пожелаете людям, которые хотят, но боятся начать рисовать, выставляться, продавать свои работы?

- Я думаю, что все страхи навязаны обществом. Знаете, есть такое выражение: «Художник – это от слова худо»? Так вот что я скажу. Если вам нравится писать картины, то ничьё мнение не должно вас останавливать. Получайте удовольствие от процесса, учитесь и открывайте новые приёмы и материалы. Рано или поздно всё получится! Я вас уверяю, на каждую картину найдётся свой покупатель! А выставиться можно и в нашей Арт-галерее. Мы всегда рады художникам и готовы поддержать начинающие таланты! Связать со мной можно через мой аккаунт в Instagram: @baladinskay _ art