Найти тему
Digit.Club

Соцсети будут платить за публикацию новостей: в Австралии приняли революционный закон

Власти Австралии приняли революционные поправки в местное законодательство, регламентирующее взаимоотношения производителей новостного контента и ИТ-компаний. В частности, новый закон обязывает Google и Facebook платить медиа-компаниям, издательствам и средствам массовой информации за контент, размещаемый на своей платформе. Тарифы за размещение контента должны будут определить участники рынка. Эксперты до сих пор считают инициативу сомнительной.

Австралия обязала Facebook и Google платить за размещение новостей на своих ресурсах
Австралия обязала Facebook и Google платить за размещение новостей на своих ресурсах

Парламент Австралии принял закон, который потребует от цифровых платформ вроде Facebook и Google платить местным СМИ и издателям за размещение ссылок на их контент в новостных лентах и в результатах поиска. Об этом пишет издание CNBC.

Хотя названия компаний Google и Facebook в законе не упоминаются, он был разработан специально для урегулирования вопросов оплаты за новости с этими компаниями. Предполагается, что в будущем закон может быть распространён на другие платформы, где возникнет фундаментальный дисбаланс.

Австралия станет первой страной, где назначенный правительством арбитр сможет принять решение о сумме, которую любая платформа должна заплатить австралийским новостным изданиям, в случае если участники рынка не смогут договорится о цене самостоятельно.

Закон приняли с поправками, которые внесли из-за конфликта с Facebook. Они предполагают двухмесячный период, в течение которого платформа и издатели СМИ могут сами заключить соглашения.

«Кодекс гарантирует, что новостные компании будут получать справедливое вознаграждение за создаваемый контент, помогая поддерживать журналистику, представляющую общественные интересы в Австралии», — отметили глава австралийского казначейства Джош Фриденберг и министр связи Пол Флетчер.

Google не считала нужным платить издателям за размещение их контента на своих платформах
Google не считала нужным платить издателям за размещение их контента на своих платформах

В заявлении говорится, что медиакодекс может быть пересмотрен в течение одного года после его вступления в силу после оценки его эффективности на практике.

В свою очередь, Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) заявила, что закон устранит «существенный дисбаланс в переговорах австралийских медиа-компаний с Google и Facebook».

Стоит отметить, что Google и Facebook восприняли закон крайне негативно. 17 февраля Facebook запретила возможность делиться новостями австралийских СМИ. На фоне ограничений местные медиакомпании потеряли 30% трафика из-за рубежа. После этого власти пошли на уступки и Facebook пообещала вернуть новости. Кроме того, американская корпорация пообещала потратить $1 млрд за три года на поддержку издателей после конфликта с властями страны.

Facebook пообещала потратить $1 млрд за три года на поддержку австралийских СМИ
Facebook пообещала потратить $1 млрд за три года на поддержку австралийских СМИ

В ближайшие три года Google тоже планирует потратить $1 млрд на новости. Компания изначально решила договориться с издателями — и уже заключила контракты с крупнейшим владельцем газет в Австралии News Corp и медиакомпанией Nine Entertainment.