Найти в Дзене
КОСМОКОТ

Как правильно настроить рекламную кампанию в Яндекс.Директ?

Оглавление

Казалось бы, ответ лежит на поверхности – достаточно открыть Яндекс.Справку - открытый для доступа источник, где вся информация изложена детально. Но вот незадача – читаешь всё и не понимаешь ничего. Так почему так? Просто профессионалы видят намного больше – то, о чем сказано между строк.

Поэтому воспользуйтесь нашими полезными лайфхаками!

Ведь именно они помогут оптимизировать настройку в Яндекс.Директ рекламной кампании и тем самым сэкономят ваше время и деньги.

Ограничьте временной таргетинг

Выберите время для показов удобное - минимум 40 часов, но если по факту у вас активные только 3 часа в день, то включите режим управления ставками и после этого задайте уменьшенную корректировку на не интересующие вас часы. Тогда показы в часы с корректировкой 10% практически будут исключены.

Сокращены показы по будням с 12 до 13 и с 19 до 20
Сокращены показы по будням с 12 до 13 и с 19 до 20

Автоматически остановите показы при неработающем сайте

Можно систематически мониторить сайт и при форс-мажорных обстоятельствах отключать объявления, но лучше один раз включить отслеживание в настройках рекламной кампании. Как только появятся проблемы с доступом к ресурсу, реклама остановится и запустится в автоматическом режиме, после того как только ваш ресурс станет доступным.

в "Редактирование кампании"
в "Редактирование кампании"

Постоянно расширяйте минус-слова

Минус-слова – слова, по которым не стоит показывать объявления. Добавить минус-слова можно как на уровне редактирования кампании, так и на уровне редактирования самого объявления. В чем разница?
Иногда прописание минус-слов на уровне кампании может пересекаться с ключевыми словами на уровне объявлений, поэтому для минус-слов для кампании стоит добавлять общие слова, такие как:

!free, !wiki, !wikipedia, !б, !бу, !видео, !видио, !вики, !гост, !гта, !даром, !как, !оквэд, !рук, !самим, !самой, !самому, !что, avi hd, crack, doc, download, faq, free, gta, hack, jpeg, mp3, mpeg4, on line, online, pdf, png, porn, porno, rutube, sex, torent, torents, torrent, torrents, video, wiki, wikipedia, yotube, youtube, yutube, альтернатива, анекдот, б ушный, бесплатно, бесплтно, блог, бу, бушный, бывшего употребления, вакансия, взлом, видео, видеоролик, видио, видяшки, вики, википедия, вконтакте, вред, галерея, глядеть, гост, даром, дипломная, дисертация, диссертация, доклад, домашних, еротика, задаром, значение, игра, играть, изображение, иллюстрация, илюстрация, инструкция, йутуб, картинка, кидало, кидалово, кидок, кино, клип , клипарт, контрольная, коэфицент , коэффициент, крек, креки, крэк, крэки, кряк, кряки, крякнутая, крякнутые, крякнутый, крякнутых, крякнуть, курсовая, курсовик, лечить, методы, мощность, мульт, мультик, мультфильм, набросок, нарисовать, народный, начертить, недостатки, нетрадиционный, ню, обман, обманывает, обои, оквэд, он лайн, онлайн, описание, осложнение, отзывы, отрисовать, ошибка, плохой, подержанные, подержаные, по-народному, порно, порнуха, порнушка, последствия, посмотреть, признак, прикол, принцип, приснилось, проститутка, противопоказания, прошивка, работа, работодатель, развод, резюме, рейтинг, рекомендации, рекомендовать, реферат, рисовать, рисунок, рисую, руками, рутуб, самим, самодельный, самой, самому, самостоятельно, своими, свойство, секрет, секретный, секс, сериал, симптом, скачать, скачивание, скачка, слушать, смешно, смотреть, собственный, совет, сонник, состав, способ, справочник, статья, схема, торент, торрент, транс, трюк, уловка, уловки, условие, утилита, учебник, фильм, форум, фотка, фотки, фото, фотогалерея, фотогаллерея, фотографии, фотообои, хабр, хабра, хабрхабр, хак, халява, характеристика, хитрости, хитрость, хитрый, хороший, целебный, чаво, чертеж, читавший, читаемый, читать, читаю, читающий, шара, шпоргалка, шпоры, эротика, эротический, юмор, юморной, ютуб, ютубе, ютюб

Прописание минус-слов на уровне реактирования кампании
Прописание минус-слов на уровне реактирования кампании

Для объявлений стоит использовать уже минус-слова конкретные и постоянно расширять список на основе статистики из Яндекс.Метрики.

Смотрим в метрике слова с высоким процентом отказов и прописываем его в минус-фразы объявления
Смотрим в метрике слова с высоким процентом отказов и прописываем его в минус-фразы объявления

Разбивайте кампании по регионам

Отличие в стоимости за клик здесь значительное. Так будет обеспечен хороший объем трафика с каждого региона, более четкий контроль над аукционом и гарантия отсутствия переплат за клики.

Разделение кампании по регионам
Разделение кампании по регионам

Корректируйте ставки

Если разделить кампании не предоставляется возможным или важно повысить точность управления эффективностью регионов, отличным решением станет корректировка ставок по регионам показа. Эта опция доступна в поле «Корректировки ставок». При этом отключить полностью показы в округах и регионах никак не получится – наибольшей ставкой для уменьшения является 90%.

Корректировка ставок на уровне редактирования кампании
Корректировка ставок на уровне редактирования кампании

Оптимизируйте аудиторию показа

Для бизнеса может иметь значение демографическая составляющая. В таком случае результативность рекламных кампаний увеличит корректировка ставок по критериям возраста и пола. Эти действия оправданы, если львиная доля аудитории – определенная категория людей. К примеру, только мужчины, женщины или же пенсионеры. Так получится не только сэкономить бюджет, исключая нерелевантные клики, и существенно поднять CTR.

Исключение ненужной возрастной категории на уровне редактирования кампании
Исключение ненужной возрастной категории на уровне редактирования кампании

Отключите на поиске нерелевантные площадки

Показы объявлений – это не только поиск непосредственно в Яндексе, но и Яндекс.Карты, Яндекс.Картинки, а также Яндекс.Услуги. Часто именно с таких ресурсов приходят случайные клики. Они не приносят продаж. Поэтому лучше такие площадки отключать. Вместе с тем, у каждого бизнеса имеется своя статистика, поэтому перед этим проанализируйте статистику отчета «По площадкам».

Исключение площадок на уровне редактирования кампании
Исключение площадок на уровне редактирования кампании

Используйте для работы Директ Коммандер

Это приложение создано для эффективной работы с Яндекс.Директом и делает управление кампаниями более удобным. С его помощью можно легко создавать,задавать настройки и затем редактировать различные кампании с большим объёмом информации. Этот инструмент точно сэкономит время. Скачать приложение можно тут.

Direct Commander
Direct Commander

Используйте автоматизированные сервисы сбора семантики

KeyCollector, Yandex Wordstat Assistant и прочие ресурсы удобно использовать при работе с массивным семантическим ядром. Они эффективны для экономии времени для подбора фраз-ключевиков.
Кроме того, KeyCollector гарантирует оптимизацию, учитывая ее тематику группировки, и помогает очистить фразы от "мусора".

Разумеется, перечисленные лайфхаки – далеко не панацея. Ведь важно учитывать и многие другие факторы, или просто стоит довериться профессионалам, например, нам.:). Ведь с грамотным специалистом перед вами точно не будет стоять вопроса: "Почему же Директ не окупается?"