Найти тему
Helena Z

На тропинке были следы!

Я не раз писала о странностях загадочного леса, на краю которого стоит моя дача: об аномальных полянах, о том, как легко заблудиться даже на маленьком участке леса, и одном из самых интересных явлений: обрывающихся тропинках. Как в компьютерной игре: идешь по натоптанной дорожке между деревьями, и вдруг она резко обрывается, как будто её отрезали. Стоишь на тропинке , а дальше - ничего, обычная лесная растительность, и даже трава не примята. Куда она вела, эта тропинка? К обычной заросшей ничем не примечательной поляне? Я лично, узнав об этих странностях, не поверила сначала. Но, став в этом лесу частым гостем, убедилась: здесь аномальных мест и странностей не меньше, чем на знаменитом склоне экспедиции Дятлова или в Бермудском треугольнике. Лес вроде бы и небольшой, километр на километр, но он изрезан огромными оврагами вдоль и поперёк (у меня даже участок на склоне оврага), сеть там часто не ловится, и порой топчешься на вроде бы знакомой поляне, а выйти не можешь.

А тут чего-то меня потянуло сюда не летом, а зимой, когда только припорошило. Захотелось рассмотреть лес без листвы, когда он прозрачный и далеко видно. Такой вот у меня случился каприз. Причём, одна.

Лес начинается сразу за моей калиткой, поднимаясь круто вверх. Он так и называется - Нагорная дубрава. Дубов там немного, обычный лес, только что он на горе - это правда. Честно говоря, захотелось мне проверить одну из таких вот обрывающихся тропинок, пока её совсем снегом не занесло.

Оделась потеплее - и отправилась. Тропинку эту я приметила ещё ранней осенью, она начинается от оврага, того самого, который ближе к моему участку. Вот и она. И я отправилась по ней. Дорожка проторённая, никто ещё по ней не прошёл: ни наши, ни жители соседней деревни не ходили. Да они обычно здесь не ходят, чего тут делать-то? Грибы - это летом, а зимой?..

Я шла не торопясь, поглядывая по сторонам, было совсем не страшно: видно далеко, морозец совсем лёгкий, за мной мои следы с затейливым рисунком, по бокам птицы рябину разбросали, наверно, снегири. Вот уже и та поляна показалась, на которой всегда эта тропинка обрывалась. И тут... Я даже остановилась. И мне стало очень не по себе. На тропинке были следы! Они отпечатались рядом с моими, как будто кто-то неожиданно пошёл рядом! И они шли дальше, на поляну! Как будто кто-то меня незаметно обогнал! Но ведь только что снег был чистый! И вокруг - никого!

Не знаю, как вы, вы, наверно, тут же бы их сфотографировали, а я повернула назад, чтобы понять, когда они оказались рядом с моими - они отличались по рисунку и по величине - у меня размер 37, а тут 40, не меньше. Я огляделась, и лес сразу стал каким-то пугающим, как будто затаился.

-2

Тут я вспомнила, что всегда спрашивала дочку, почему она не любит лес. Не только этот - любой, никогда не ходит со мной ни за грибами, ни просто на прогулку. Она однажды сказала, что у неё в лесу такое ощущение, что из-за каждого куста кто-то смотрит. Я тогда посмеялась, а тут точно такое же появилось ощущение! И такой страх меня взял, что я помчалась по тропинке к дому, как молодая лань!

Только приметила, что ближе к дому на тропинке снова были только мои следы, больше ничьи. Прибежала к домику, еле отдышалась. Протопила печку, и скорей на автобус, домой, в город.

И ума не приложу, откуда берутся следы и куда девается тропинка. Нет, всё же странный у нас лес!