Найти тему
Монархист

Приамурский Земский Собор

Памятный Журнал о проведении малого Земского Собора.
Памятный Журнал о проведении малого Земского Собора.

Многие ли Русские слышали о Приамурском земском соборе 10-28 июля по старому стилю 1922 году, созванного по инициативе одного из последних генералов монархистов, антибольшевистского движения гражданской войны, Михаила Константиновича Дитерихса в городе Владивостоке.

Многие ли знают про величие этого малого земского собора для духовного возрождения России в будущем?

Думаю, что про это важное события в Истории России сегодня многие не вспоминают. Нас сегодня всё это время заставляют бороться между собой, между выбором быть социалистом (октябристом) или либералом (февралистом), но не быть монархистом. Никто русскому национальному движению за все эти года 20 века, попыток его становления в государстве РФ, не объяснил, что был уже указан нам тот путь, которые мы обязаны продолжать сегодня, если хотим добиться успехов. При этом не создавать своё «колесо» бесконечных конфликтов, на почве того, кто сегодня будет сидеть в президиуме той или иной псевдорусской организации или движений. Ни одно из них сегодня, не заявляла о четкой преемственности тех монархической принципах, которые были заложены на далёком от нашего времени и от нашей златоглавой столицы Москвы, в городе Владивостоке, Земском Соборе 1922 года, но столь важном для нашего Русского пути к возрождению исторической тысячелетней преемственности с Царской Россией.

Между тем вся гражданская война в России после революции 1917 года кипела и бушевала только потому, что Господь Бог наказывал наш народ, отняв разум, ждал от русских людей именно этого итогового осмысления событий нашего духовного падения в 1917 году.

Событие пускай малое по масштабу Приамурье, одного региона России. Но именно в малом, скрыто у Господа Бога всегда духовное величие. Только не все могут его разглядеть и понять.

Те немногие выжившие активные Русские люди, которые смогли понять, где находится выход из нового смутного времени постигшее Российскую землю в 1917 году, смогли созвать малый Земский Собор.

Собор был созван по тем древним сословным принципам, как это и полагалось ранее, но без представителей в нём февралистов, социалистов, коммунистов. Всего было участников 276 человек. Возглавил Земский собор Михаил Дитерихс. Он же был избран главой Приамурского края.

Генерал-Монархист, Михаил Константинович Дитерихс
Генерал-Монархист, Михаил Константинович Дитерихс

Генерал прекрасно понимал для чего нужен этот малый Земский Собор будучи участником антибольшевистского движения и монархистом по духу, что ясное дело в то время было не частым явлением в рядах Белой республиканской армии. Именно Он сделал ставку на подведения духовных итогов всего процесса под названием Гражданская война.

Михаил издаёт свою небольшую книгу документальное исследование под сухим названием "Убийство Царской Семьи и Членов Дома Романовых на Урале". В книге генерал делает первые попытки осознания ритуального цареубийства, анализируя драматические события русской истории последних революционных лет.

В предисловии к книги генерал писал уже тогда, осознавая свою цель созыва малого Земского Собора:

«Не ради критики и осуждения минувших деятелей интеллигенции, не ради нудного, бесцельного самооплевывания и никчемушного плача вавилонского приходится копаться в гнойных язвах пережитого времени и выводить на свет Божий картины прошлого. Настоящие материалы и мысли дерзают достигнуть иного, большего, великого и святого. Это надо для здравого самопознания, для возрождения духа народа "всея земли", для могучего подъема сил на святую борьбу за свое, истинно и исконно русское, за величественный, исторический идеал Святой Троицы на земле, отождествляемый с национально сложившейся идеологией русского народа - в Духе, смысле и содержании Российского Самодержавия, освящаемого Христовым учением в Православном веровании...»

(М.К.Дитерихс. Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале. М., 1991, т.II, с.13-14).

Он понимал, что дни сопротивления большевикам сочтены.

Этот Собор не сможет выбрать преемника на царский трон, но подтвердит перед лицом Господа Бога решимость Русских сохранить историческую преданность Самодержавной власти в России от 1613 года. Именно из новой династии, по убеждению Приамурского Земского Собора, должен будет явиться новый Православный Царь, он будет родоначальником Новой Правящей Династии, но кровно связанный со старой династии Романовых, по историческому примеру выхода из смуты 1613 года.

Главное, что участники этого Земского Собора понимали, что до сего дня не было сделано самое главное, осознание причины падение России и победа большевиков? В чём был главный сакральный смысл всего происходящего, начиная с февраля 1917 года. А смысл этот был простым: предательство помазанника Божьего Императора Николая II теми, кто должен был стоять на защите трона, а главное нераскаянность этого греха, теми генералами, кто потом возьмёт на себя командование против Большевиков в России, будучи самими республиканцами и изменниками Государю Российскому.

Казалось, дело ясное, для нас сегодня, но тогда этот момент исторического осознания пришёл именно к Русскому народу в лице Приамурского Собора 1922 года. Именно отход от вековых устоев России породил этот хаос и гражданскую войну на земле Российской. Единственно, что царский Генерал мог сделать в последние дни жизни антибольшевистского движения это попытаться покается от лица всего народа за это гнусное поведения бывших верноподданных в лице изменников генералов, депутатов и священства своему Царю-Батюшки, Отцу народа и Главы Церкви. Ведь Он тоже когда-то, как и генералы изменники, давали Государю своему присягу верности на Кресте и Евангелие. Но в отличии от них он сохранил её в своей душе.

Заседание Приамурского малого Земского Собора всея земли Русской. Один из первых, в Истории нового Смутного времени в России.
Заседание Приамурского малого Земского Собора всея земли Русской. Один из первых, в Истории нового Смутного времени в России.

Примечательно, что само заседание Земского Собора происходила именно в Кафедральном Соборе города Владивостока, перед Лицом нашего Господа Бога.

Этот Собор стал покаянным. Тем самым именно он, возможно, спас историческую Россию от полного порабощения и уничтожения тех, кто ещё оставался носителем исторического наследия в России за временным занавесом СССР.

Ведь удивительно, но факт именно после этого действия вдалеке от Москвы, гражданская война уходит на спад. Товарищ Бланк (Ленин) быстро вянет и умирает, посол Англии и глава заговорщиков февраля 1917 Бьюкенен заболевает и умирает, товарища русофоба Троцкого высылают за границу, истинных коммунистов интернационалистов начинают самих расстреливать, в русских людях, пускай большинстве своём ещё заблудший, успокаивает ум, разум постепенно приходит к Христу, к порядку житейской и государственной жизни в новых, сложных реалиях чуждого нам государства СССР. Страна, после бурной ночи блуда и пьянства на крови собственного народа, остановилась, чтобы взглянуть на саму себя, постоять в тишине и покое, поплакать об убиенных, кто-то тронул струны её души в далёком Владивостоке.

-4

Ясно, что после такого духовного и морального падения наш народ ещё будет штормить, то левее, то правее от своего истинного исторического пути, но вектор был обозначен уже в 1922 году во Владивостоке, уже не свернуть с него, Господь Бог взял до времени управления России на себя, до исполнение предначертанного, что самим Богом будет поставлен Православный Царь на престоле русском.

Присяга Генерала Дитерихса на Земском Соборе во Владивостоке на временное управление Приамурской землёй в новое смутное время, гласит:

"Обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом перед Святым Его Евангелием и Животворящим Крестом Господним, - провозгласил генерал, - в том, что возглавить Приамурское Государственное Образование... приемлю на время смуты и нестроения народного с единою мыслю о благе и пользе всего населения Приамурского края для сохранения его как достояния Российской державы.

Отнюдь не ища и не преследуя никаких личных выгод, я обязуюсь... приложить по совести всю силу разумения моего и самую жизнь мою на высокое и ответственное служение родине нашей,.. памятуя, что я во всем том, что учиню по долгу Правителя, должен буду дать ответ перед Русским царем и Русской землей».

Царствующая династия Романовых в Российском государстве с 1613 до 1917 года. Всё время их правления, непрерывное развитие государства и народа нашего, без кризисов и деградации, создали Великую Российскую Империю, на страх всем нашим  историческим врагам, которые её погубили в 1917 году.
Царствующая династия Романовых в Российском государстве с 1613 до 1917 года. Всё время их правления, непрерывное развитие государства и народа нашего, без кризисов и деградации, создали Великую Российскую Империю, на страх всем нашим историческим врагам, которые её погубили в 1917 году.

Главный вывод Собора гласил:

"Тысячу лет росла, ширилась и крепла Великая Русь, - гласил указ, - осуществляя смысл государственного единения в святом символе религиозно-нравственной идеологии народа: в Вере, Государе и Земле. И всегда, когда этот величественный завет нашей истории, освященный Христовой Верой, твердо, верно и сознательно исповедовался всем народом земли Русской, Русь была могучей и единой в служении своему религиозному, историческому, мировому предназначению быть Россией Христа.

Но бывали в нашем бытии годы великих соблазнов и искушений сойти с истинных национальных путей... Народ впадал в грех против Богом данной ему идеологии, и тогда постигали землю Русскую великие смуты, разорения, моры и глады с пленением различными иноверцами и иноплеменниками. И только с искренним покаянием в отступничестве, с горячим порывом массы к возвращению снова на путь исторических, святых начал своего единения, в дружном, тесном, беззаветном и самоотверженном служении своей Родине, и только ей, народ обретал прощение греха и возвращал Святую Русь к прежним величию и славе. А вместе с возрождением земли возрождалось и благоденствие и мир самого народа под скипетром его наследственно-преемственного Державного Вождя - Помазанника, в значении коего для русской монархической идеологии тесно объединяются Верховная Власть от Бога с народом всея земли.

По грехам нашим против Помазанника Божьего, мученически убиенного советской властью Императора Николая II со всею Семьёй, ужасная смута постигла народ русский, и Святая Русь подверглась величайшему разорению, расхищению, истязанию и рабству от безбожных воров и грабителей, руководимых изуверами из еврейского племени, отрекшихся и от своей иудейской веры...

Пять лет народ земли, разметанной гневом Божиим, несёт наказание за свой грех, несёт тяжёлый, но заслуженный крест за безумное попрание святого исторического завета, за уклонение от исповедания чистоты веры православной и от святыни Единой Державной власти.

Здесь, на краю земли русской, в Приамурье, вложил Господь в сердца всех людей, собравшихся на Земский Собор, едину мысль и едину веру: России Великой не быть без Государя, не быть без преемственно-наследственного Помазанника Божьего. И перед собравшимися здесь, в маленьком, но сильном верой и национальным духом Приамурском объединении последними людьми земли Русской стоит задача направить все служение свое к уготованию пути Ему - нашему будущему Боговидцу.

Скрепим, соединим в одну силу оставшиеся нам святые заветы - Веру и Землю, отдадим им беззаветно свою жизнь и достояние; в горячей молитве, в очищенных от земных слабостей сердцах, вымолим милость Всемогущего Творца, освободим святую нашу Родину от хищных интернациональных лап зверя и уготовим поле будущему Собору "всея земли".

Он завершит наше служение Отечеству, Господь, простив своему народу, увенчает родную землю своим избранником - Державным Помазанником.

С верой в милость к нам Бога, я поведу по этому пути людей Приамурского Края.

Вас же, всех людей зарубежной, советской, угнетенной земли Русской, всех, кто верит в Бога и опознал уже истинное лицо советской власти, зову к нам, зову с нами ко Христу. Мы бедны в земле, но с нами Бог". (Слова из Указа Генерала Михаила Дитерихса, провозглашенный им в кафедральном владивостокском соборе 1922 году и напечатанные в газете Земский Край N 37. от 18 октября 1922 г.)

Да, историческая победа будет за нами, яко с нами Бог!

Последние слова участников Земского Собора, перед тем, как пал под большевистским ударом Приамурье, свободный на тот момент от власти большевизма. В этих словах подтверждения того, что они прекрасно понимали свою высокую духовную миссию на момент созыва малого Земского Собора:

"В духовном отношении, в значении ярко вспыхнувшей в пределах его русской нравственно-религиозной идеологии — он никогда не умрёт в истории возрождения великой Святой Руси. Семя брошено. Оно сейчас упало на ещё не подготовленную почву. Но грядущая буря ужасов советской власти разнесёт это семя по широкой ниве великой Матушки-России, и приткнётся оно в будущем по безконечной милости Господней к плодородному и подготовленному клочку земли Русской, и тогда даст желанный плод. Я верю в эту благость Господню; верю, что духовное значение кратковременного существования Приамурского Земского Края оставит в народе глубокие, неизгладимые следы. Я верю, что Россия вернётся к России Христа, России Помазанника Божьего. Мы были недостойны ещё этой милости Всевышнего Творца».

Сегодня наш многострадальный русский народ тоже ещё не достоин возвращения Царя Православного, Хозяина Земли Русской. Но те, кто умеет сегодня видеть, видят, что семена тех, кто в смутные времена 1917 года не предали Веру, Царя и Отечества - уже дают свои всходы. Солнце русской правды уже показалось из-за горизонта нового смутного времени, преображения нашего народа уже началось.

Русский Самодержавный Царь грядёт и уже при дверях, Христос Воскрес и Россия воскреснет. Даже, если не в прежних границах Российской Империи, об этом речи нигде у наших святых старцев не идёт, но обязательно виде Российского Православного Царства. Будем бодрствовать, верить и ждать.