В радуге 7 цветов, а у пиара их все 8! PR-менеджер - это талантливый художник, который создает шедевр, используя палитру разнообразных красок. Их он может применять как по-отдельности, так и смешивать, чтобы получить сногсшибательный эффект.
Белый PR
Белый фон - основа для создания любой картины. Это чистые методы улучшения репутации. Его используют специалисты компании Adves . Строится на открытости, правдивой информации, ориентируется на пользу для потребителей, показывает положительные стороны компании и личности.
Черный PR
Это распространение ложной негативной информации в виде публикаций, комментариев, заявлений. Черный пиар применяется, чтобы испортить репутацию конкурента. Используется в политике или по отношению к публичным личностям. Популярен и в бизнесе, если в сфере очень высокая конкуренция.
Грязный PR или На 50 оттенков темнее
Пожалуй, это уже не черный цвет, а оттенок намного грязнее. Для достижения поставленных целей применяются информационные атаки вплоть до полного уничтожения противника и смешивания его с грязью.
Серый PR
Если смешать белый цвет с черным, то получится именно этот оттенок. Такой пиар воздействует на подсознание и косвенно влияет на репутацию. В сером пиаре нет откровенной лжи, но он не такой белый и пушистый, как кажется на первый взгляд.
Вы встречали в Сети интернет-магазины, где под каждым товаром написаны сотни отзывов? Можете не сомневаться - некоторые комментарии являются заказными. То есть эти отзывы пишут сотрудники и получают за свою работу деньги. А выглядят положительный отзывы совсем как настоящие!
Или представьте: произошла драка. А где? На фоне баннера известного кафе или вообще, в его помещении. Бренд как-бы нечаянно засветился на негативном фоне, а о нем уже везде говорят!
Зеленый PR
Известность в этом случае создается за счет заботы о природе и экологии. Например, компания говорит, что часть прибыли отправляет на защиту амурских тигров. Или использует экологически чистое сырье для производства косметики.
Желтый PR
Это скандалы, интриги, провокации. Публикация фото политиков в саунах, домашнее насилие звезд, раздутые сенсации, откровенные высказывания на "запрещенные" темы. В известных ток-шоу часто появляются звезды, карьера которых подходит к закату. Но они светятся в новом ореоле "желтого" скандала и снова привлекают к себе внимание. Лучший пример - Бари Алибасов с разводом и чужими квартирами, а также отравлениями, информация которых в итоге оказывается ложью.
Розовый PR
В книге "Волшебник Изумрудного города" розовые очки помогали верить жителям в небылицу. Так и при помощи розового пиара в массы запускаются сказки, иллюзии, мифы. Используются трогательные истории о людях, которые добились успеха "с нуля", преодолели все препятствия, обошли завистников и достигли поставленной цели.
Розовый пиар вызывает чувство сострадания и заставляет поверить в сказку о Золушке.
Золотой PR
Ориентирован на цену и выгоду для клиента, обещает мгновенное обогащение или другие преимущества, если аудитория будет сотрудничать с объектом золотого пиара. Чаще используется финансовыми компаниями и для продвижения товаров VIP-сегмента.
Коричневый PR
Фашизм раньше называли "коричневой чумой". Так и коричневый пиар спекулирует на теме социальных отношений, национализма, расизма, патриотизма. Работает под социально-экономическими прикрытиями-лозунгами, но продвигает свою идею. В основе пиар-кампании может лежать страх или неприятие другой культуры, вероисповедания.
Итак, цветов у пиара очень много. И наша с вами задача - выбирать те цвета, которые помогут поддерживать ваш имидж на высоком уровне и не допустят происков конкурентов!