Найти тему
Жанна Д`АРК

Лампочки

Эта смешная история произошла, когда я училась в 5-классе. Я училась хорошо, на «4» и «5». Но пошалить и подурачиться это мне не мешало. Я со своими одноклассницами любила приходить в школу пораньше, для того, чтобы побегать по школе, по классу, посидеть, поговорить. Мы даже прыгали, как обезьяны, по партам. Какой кошмар! Но было, было…

И вот, помню, как мы втроём: я, Людка Никитина и Нурияшка Мубаракшина пришли, как всегда,  в школу пораньше. Потом к нам присоединились Славка Блохин, по прозвищу Блоха, Вовка Лянгузов и Юрка Шиваров. И вот, побесились мы, побегали, даже устали чуть-чуть. Сидим, болтаем, делать нечего. И от безделья кому-то пришла в голову мысль о том, что что-то надо сделать, чтобы уж и вообще не учиться.

Сначала стали мечтать: -
Вот бы свет погас, вот бы наша учительница русского языка заболела. Но и свет и не собирался гаснуть да и учительница по нашему заказу тоже не хотела болеть. А время между тем приближалось к 14-00, началу занятий. Мы учились во вторую смену. Надо было срочно что-то придумать. И вдруг меня осенило:

- А давайте лампочки выкрутим! – вдруг выпалила я.
- Как выкрутим? – спросила Людка Никитина.
- Как? Да просто! Выкрутим и всё!

За делом не встало. Сказано - сделано! Наши мальчишки быстро поставили стулья на парты, мы им помогли, и лампочки одна за другой были быстро выкручены. Дурацкое дело, как говорится не хитрое. Мы обрадовались, что мечта сбывается, что учиться не будем!

Но мы ещё поклялись друг другу, что никто из нас никого не выдаст ни под каким предлогом. Ни за что! Даже если нас будут пытать! Клятвы были серьёзные и страшные, но только устные. Писать нам было некогда и скреплять нашу страшную тайну кровью тоже. Мы были ужасно рады нашему «злодеянию», мы предвкушали нашу подлость.

И вот, когда должен был начаться урок, Софья Зинатовна, наша учительница,  хотела включить свет. Но свет не включился. Почему он не включился, знали только мы – шестеро заговорщиков. Учительница обратилась к электрику, и он начал искать причину. Нас перевели в другой класс, и уроки благополучно продолжались. А электрик безуспешно искал причину: почему у нас в классе не горит свет.

Долго он «копался», пришёл его помощник. Но они никак не могли устранить неисправность. Не приходило им в голову, что в классе просто выкручены лампочки. Они просто не подумали, что они в школе работают. А то, что когда-то сами были школьниками, и вовсе забыли.

Наконец, после долгих усилий и мучений, наверное, до них дошло, что что-то здесь нечисто. Во всех классах горит свет, а в нашем – нет. И тогда они проверили лампочки! И о чудо! Свет загорелся! Как лампочка Ильича!

Тогда всё стало ясно – лампочки просто выкручены. А выкрутили их какие-то хулиганы. Подозрение пало на наш класс, так как мы учимся в этом классе. Вот, добились мы «обратного эффекта».

Когда все нормальные ученики пошли домой, нас оставили и стали разбираться – кто же такой из нас умный. Но мы молчали, как партизаны, и ничего не сказали. Нас отпустили домой, так как было уже поздно. Но на другой день разбирательство продолжили.

Наш классный руководитель говорила нам, что в нашей характеристике она запишет чёрточку нечестности. И Людка Никитина дрогнула, она сказала, что это мы выкрутили лампочки, правда, фамилии не назвала.

Мы, конечно, посчитали её предателем. Долго ещё пытались узнать, кто  же это сделал, но так и не узнали. Постепенно эта история забылась. Только теперь, встречаясь с одноклассниками, мы вспоминаем эту историю.

У каждого свое мнение по поводу «нашего милого» поступка, но мне стыдно даже по прошествии многих лет. И сказала бы я сейчас Софье Зинатовне, что это я придумала выкрутить эти злополучные лампочки, (сама не знаю почему, потому что я очень любила учиться) и попросила бы у неё прощения.


Да некому говорить и просить прощения тоже, потому что нет уже в живых моей учительницы…