Те, кто постарше, помнят, как 30 лет назад в «революционном» 1991 году толпа радостного народа стаскивала многотонную фигуру в длиннополой шинели с постамента на Лубянской площади. Никто тогда еще не знал, что освобождение от всевидящего взгляда Железного Феликса не сразу принесет желаемый покой и достаток, а нас всех ждет шоковая терапия от «мальчиков в розовых штанишках», разгул бандитизма и пустые полки магазинов в "лихие" девяностые.
"СППСРПЗП" за ЖелФела
Сегодня, через три десятилетия после демонтажа памятника, когда страна сумела встать на ноги, освободившись от ельцинской раболепной зависимости от американских и европейских «советников», наладила промышленность, возродила боеспособность армии и флота, вновь продолжаются попытки вернуть ее в состояние нестабильности и шатания.
Причем инициаторами-«шатунами» выступают и "правые" во главе с блогером-предпринимателем Алексеем Навальным, и левые, которым не терпится увидеть "Железного Феликса" «на том же месте», только уже в «этот час».
Группа «левых» деятелей культуры во главе со сверкающим - и очами, и отчаянной военно-писательской головой - Захаром (Евгением) Прилепиным вышла с инициативой в Мосгордуму вернуть Феликса на "центровое" место. В Музеоне на Крымском валу, куда бережно перевезли громадину "вот такой (почти 6 метров) вышины и вот такой (11 тонн) "тяжины", как-то не очень уютно и не совсем комфортно.
"Поближе к своим апартаментам желает прибыть товарищ ЖелФел", уверяют нас гвардейцы кардинала Прилепина и сам лидер новоявленного партийного трехголового дракона "Социалистическая политическая партия "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" . Сокращенно будет "СППСРПЗП". Легко запомнить, если что.
Активный гражданин? С московской пропиской? Бегом, на голосование!
В заслуги ему (Железному Феликсу) ставится активная работа по укреплению власти большевиков-ленинцев (Эдмундыч, кстати, всего на два года пережил своего шефа Ильича), организация крепкой «конторы» по борьбе с «контрой» и саботажем, а также любовь к детишкам, которых по роду службы управленец с наганом пристраивал в спецраспределители.
Альтернативой пламенному революционеру явился Великий князь Александр Невский, который в 13 веке Русь защищал от разных ливонцев, литовцев и прочих шведов, бил их крепко, собирал земли русские в единое государство и был не только великим полководцем, но и мудрым дипломатом, ведя кропотливые мирные переговоры с ордынскими ханами.
Власти города-героя Москвы решили провести демократическую процедуру «плебисцита», предложив активным москвичам проголосовать – кого бы они хотели видеть в центре Лубянской площади – Дзержинского или Невского, но тут кто-то из исторически подкованных граждан вспомнил, что до 1935 года сто лет на этом месте бил замечательный фонтан работы Джованни Витали.
А если за Фонтан, то где проголосовать? А за Ивана III ?
Красивейшее сооружение было украшено фигурами четырёх мальчиков, которые поддерживали большую чашу из красного полированного гранита, и олицетворяли великие русские реки – Волгу, Днепр, Дон и Неву.
Выше находилась малая чаша, под которой (согласно русской традиции) сидели три орла. Вода изливалась в бассейн из скульптурных украшений в виде масок. Фонтан доставлял 26,5 тысячи вёдер в сутки и был очень любим городскими жителями.
Также было интересное предложение по установке памятника государю Ивану III, который вершил на Руси великие дела в конце 15-го -начале 16-го веков.
Одним словом, предложений было много. Но выбирать разрешили из двоих. Был бы москвичом, тоже проголосовал бы, конечно, но только не за Дзержинского.
Шитье "крестиком" по-дзержински
Восторгаясь его «заслугами» рязанец Захар Прилепин явно приукрашивает портрет своего польского "кумира". С юных лет этот пановий ненавистник всего русского обещал убивать «клятых москалей», что в зрелом возрасте ему удается в полной мере.
Будучи идейным вдохновителем и организатором красного террора, этот «пламенный революционер» оторвался «по полной», расстреливая сам и подписывая расстрельные списки на тысячи и тысячи людей. Порой ему хватало только кивка шефа или крестика на бумажке, чтобы уничтожить за одну (!) ночь полторы тысячи (!!) человек.
Однажды во время заседания Совнаркома Ленин передал Дзержинскому записку: "Сколько у нас в тюрьмах контрреволюционеров?". Тот написал: "Около 1500". Ленин поставил рядом крестик: мол, видел, понял. Глава ЧК несколько удивил коллег тем, что молча встал и вышел. Оказывается, он принял крест за приказ расстрелять и немедленно отправился на Лубянку распорядиться. В ту же ночь 1500 человек были расстреляны...
Поэтому ставя свой мысленный крестик на гипотетическое возвращение памятника ЖелФелу на Лубянку, хочу напомнить, что в этом году отметим скорбный юбилей - 100 -летие расстрела поэта и воина Николая Гумилева "птенцами гнезда" Эдмундыча.
Понимая, что петербуржцу Николаю Степановичу памятник в Москве вряд ли соорудят, могу предложить выбить на стеле его замечательные строки
"Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но все в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога."