Найти тему

Важность чтения в активизации речи у детей с ОВЗ

Часто бытует мнение , что ребёнок должен СНАЧАЛА начать говорить , ПОТОМ уже научиться читать.

Иванова Маша, синдром Дауна
Иванова Маша, синдром Дауна

Но, как ни странно, бывает и наоборот. Если у ребёнка нарушена работа органов слуха и речи, то у него не получается воспринимать или различать звуки на слух или нарушен навык воспроизведения звуков. Как следствие - трудности произнесения звуков, слогов, слов.

В этом случае можно задействовать другие отделы головного мозга, в частности, отвечающие за обработку визуальной информации. Органы зрения, которые активизируются другими участками мозга, помогают через графический образ буквы создать ассоциативную связь между образом и артикуляцией.

Иванова Маша
Иванова Маша

Таким образом налаживается совместная работа разных отделов головного мозга, которые помогают друг другу запустить разные типы восприятия, а ребёнку - через развитие навыка чтения начать говорить.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что процесс чтения полезен не только для чтения текстов, сказок, рассказов. Через чтение происходит комплексное развитие ребёнка.

Иванова Маша вот уже 3 года занимается в Детском Центре ЦИФРА, и делает неплохие успехи!

Если Вы хотите подробнее узнать о работе нашего Центра, о его методиках и специалистах, звоните нам: 8 (495) 134-98-89, пишите в What's Up, Viber, Telegram: 8 (958) 709-09-27 или приходите к нам в Центр, который находится по адресу: улица Пилюгина, 6.