Найти тему
PLATFORMA MEDIA

Давайте голосом: почему Clubhouse стал популярным и надолго ли его хватит

Феноменальная популярность голосовой соцсети Clubhouse и не думает угасать: за прошедший месяц количество пользователей увеличилось до 6 млн, а приложение скачали более 10 млн раз. Надолго ли с нами Clubhouse и стоит ли инвестировать в голосовые соцсети.

Спустя всего неделю после получения статуса «единорога» новая соцсеть заполнила собой Twitter, Facebook и Telegram — все просят инвайт и пишут, о чем говорили в самых популярных «комнатах». Это «новое радио», «интерактивные подкасты» или просто блажь, которая пройдет так же быстро, как очередной мем в интернете?

Clubhouse — соцсеть, где все общение происходит голосом в реальном времени. Платформа ничего не сохраняет, и если вы сами не записали интересный эфир, то его повтора практически не найти.

Приложение появилось в 2019 году. Его авторы — американцы Пол Дэвисон и Сэт Роузен. Сперва их продукт назывался TalkShow. Вначале Clubhouse активно продвигали среди венчурных инвесторов и бизнес-ангелов, говорит Глеб Браверман из команды Gossip (был пользователем ранней бета-версии Clubhouse).

«Они познакомились с партнером венчурного фонда Andreessen Horowitz Эндрю Ченом, и это стало главной причиной их успеха», — отметил предприниматель. По его словам, Andreessen Horowitz удалось правильно преподнести Clubhouse нужной аудитории. Помимо того что Clubhouse появился в удачное время, когда все застряли дома, его инвесторы очень качественно продумали маркетинг, считает Браверман. Сейчас Andreessen Horowitz — единственный крупный инвестор соцсети.

Нависшая угроза

Успех Clubhouse вынудил другие соцсети в срочном порядке его изучать. Действия крупных игроков могут стать для приложения проблемой. Учитывая их пользовательскую базу и удобство функционала, они способны составить Clubhouse серьезную конкуренцию.

Закрытое бета-тестирование платформы Spaces, принадлежащей Twitter, началось в декабре прошлого года — спустя полгода после закрытого релиза Clubhouse. Тогда же Twitter купил стартап Squad и интегрировал его в свою соцсеть. Эта покупка нацелена на дальнейшее продвижение Spaces, сказал Глеб Браверман. Сейчас Spaces доступен только узкому кругу людей по приглашениям.

По сути, Spaces работает точно как Clubhouse: пользователи, которым эта функция стала доступна, собираются в голосовые «комнаты», где обсуждают все что угодно.

Визуально Spaces стал частью еще одного недавнего нововведения Twitter — Fleets, аналога Stories из Instagram и Snapchat.

Когда бета-тест только начинался, в Twitter отметили, что разрабатывают платформу, где пользователи смогут чувствовать себя комфортно и безопасно. На фоне нескольких скандалов в Clubhouse из-за слабой модерации это звучит особенно актуально. Clubhouse обещает решить проблему на деньги, привлеченные во время последнего инвестиционного раунда, — это $100 млн. Однако непонятно, каким образом компании удастся это сделать, ведь записи разговоров приложение не сохраняет.

Уже сейчас Clubhouse ежемесячно тратит от $500 тыс. до $1 млн на поддержание инфраструктуры аудиокоммуникации, оценил сооснователь платформы межгрупповой видеокоммуникации SpatialChat Алмас Абулхаиров.

Подобие Clubhouse анонсировал на днях и глава Facebook Марк Цукерберг — после личного визита в одну из «комнат» популярного приложения. Сейчас продукт от Facebook — на самой ранней стадии разработки, пока команда даже не определилась с конечным названием. Однако у соцсети уже есть опыт выхода в новые ниши.

-2

Технологические гиганты, такие как Twitter и Facebook, смогут без труда реализовать проект, подобный Clubhouse, объясняет Абулхаиров. Им проще делать это самостоятельно, а не через покупку, уверен инвестор.

Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»