Критика – это способ выражения своей точки зрения на ситуацию. Чтобы выразить свою критику, необходимо понимать и оценивать собственную компетентность в данном вопросе, так как вы берете ответственность за свои слова в процессе проявления критики. Ответственность за то, как ваша критика изменит ситуацию, и состояние личности, которую критикуете. Критика должна строиться по следующей схеме:
1. Уместная критика – когда к вам обратился человек сам. Тогда необходимо изучить ситуацию досконально, определить свою компетентность в данном вопросе. Если вы в самом деле компетентны, тогда вам необходимо подчеркнуть сильные стороны ситуации, с которой личность справилась, и дать рекомендации слабым сторонам. Избегайте негативной оценки. Например, в данном случае я бы сделал так… Не стоит говорить, что здесь вы не правы, это ваша ошибка.
2. Если вы не компетентны в решении той или иной ситуации, необходимо это проговорить и порекомендовать человека, кто мог бы выразить профессиональную точку зрения на ситуацию.
3. Если вам очень сильно захотелось выразить свою точку зрения в случае, когда вас не просили это сделать. Сначала задайте себе вопрос, а с какой целью я хочу это сделать? Если в этих действиях есть желание почувствовать свое превосходство над человеком, то рекомендуется в этом случае поработать с чувством «БЫТЬ ЗНАЧИМЫМ». Под ним могут прятаться глубинные страхи.
Если вы определяете, что хотите помочь человеку, тогда необходимо грамотно подойти к этому вопросу, чтобы не нарушить его личные границы. Используйте форму открытого вопроса: «Почему Вы решили поступить так?» Услышьте точку зрения человека до конца, а потом задайте второй вопрос: «А как вы считаете, если бы так можно было поступить, то что бы изменилось?»
Эта техника позволяет человеку самостоятельно провести анализ и принять решение, какой способ ему подходит лучше. Если ваш вопрос будет приемлем для него – он его примет. Если нет – он даст вам обратную связь, почему не подходит. При этом вы сохраните доброжелательную коммуникацию.
4. Если вы вдруг выразились и почувствовали, что задели человека, необходимо попросить прощения. Так как ваши слова – это ваша зона ответственности.
На семинаре "Этикет начинается с уважения" я рассказываю, как перестать бояться критики: https://vk.com/market-199877391?w=product-199877391_5..
#effect_etiket #ЭЛЭ #общение #этикет #ЭЛЭ_психология #психология #хорошиеманеры #критика #страхи #самоуважение #коммуникация #самоуверенность #уверенностьвсебе #гнев #эмоции #ЭЛЭ_повседневныйэтикет