Кто в молодости не хотел иметь мотоцикл? Быть мотоциклистом - это круто, стильно и на все времена. Поэтому с двухколёсной техникой связано большое количество интересных фактов и случаев. Представляю некоторые факты, которые надеюсь тебе будут интересны!
1. Так себе - легенда
Мотоциклы из Милуоки компании Harley Davidson многие считают культовыми байками. Поклонники этого бренда объединяются к клубы и представительства во всём мире. Но на фоне этого, согласно статистики собранной журналом о мото - VisorDown отмечено, что поломки этих мотоциклов происходят чаще, чем байки других ведущих мотопроизводителей.
2. Акт невиданной щедрости
Киану Ривз подписал контракт с кинокомпанией согласно которого он получит 15 % от кассовых сборов полученных за фильм «Матрица». За эти деньги К. Ривз купил мотоциклы «Харлей-Дэвидсон» всем каскадерам, принимавшим участие в съёмках фильма.
3. Клад за кладкой
Настоящую редкость нашли строители из города Чикаго США когда разбирали старое здание. За кирпичной стеной был замурован самый редкий мотоцикл с двигателем «Traub» намного опередившим своё время. Двигатель настолько надёжен, что байк в рабочем состоянии до сих пор.
4. Мото-скорая
В Северной Ирландии на место ДТП первыми прибывают медики на мотоциклах. Мотоврачи обслуживают мотогонки проходящие в этой стране. Скорость этой поистине скорой помощи иногда достигает 290 км/ч. Хорошая идея спасла не одну жизнь благодаря скорости - которая зачастую является и причиной самой аварии. Всё относительно! 😉
5. Что разрешено - то не запрещено
В штате Калифорния США разрешено ездить на байках по разделительной полосе между двумя авто, которые движутся в разных полосах движения. Самое удивительное, что почти половина жителей штата не знают, что это разрешено.
6. Мото-дискриминация
Во втором по значимости городе в Колумбии - Медельин, очень часто происходили ДТП с тяжёлыми последствиями с участием мотоциклов. Проанализировав все случаи власти города кардинально сократили (аж на 39 %) ДТП на мотоциклах со смертельным исходом. Решение простое - мужчинам запрещено ездить на мотоциклах..... в качестве пассажира!
7. Джентльменское соглашение
2000 - год стал ключевым в мире мотоскоростей. Компании специализирующиеся на производстве мотоциклов договорились и положили конец «войне скоростей». До этого, с развитием технологий, все пытались создать «супербайк» - самый быстрый байк в мире. Это решение обусловлено тем, что такие скорости опасны для водителей мотоциклов. Был согласован лимит скорости в 300 км/ч.
8. Потерянная инновация
Ещё в 1935 году прошлого века немецкие инженеры создали первый мотоцикл с двигателем на переднем колесе и полной аэродинамической обтекаемостью. Но этот экземпляр был утерян.
9. Кто бы мог подумать
Изобретателем мотошлема стал нейрохирург. На это его сподвигла смерть Лоуренса Аравийского, который разбился на мотоцикле на глазах врача.
10. Патент на звук выхлопа
Harley Davidson в течении длительного времени пытались запатентовать звук выхлопа своих байков. На одном из судебных процессов представитель Yamaha возразил: «Между звуком, который производит их двигатель, и звуком, который производит наш двигатель, нет никакой разницы. Поршни ходят вверх и вниз. Все они звучат одинаково».
11. Игра смыслов
В переводе с японского языка «Хаябуса» означает «сапсан». Suzuki назвала свой мотоцикл «Hayabusa», потому что в природе сапсан охотится за черными дроздами. В этом намёк на то, что компания Honda планировала создать самый быстрый в мире мотоцикл CBR1100XX Super Blackbird «чёрный дрозд».
13. Немного не HD
Удивительно, но Harley-Davidson тоже занимался плагиатом. Во время Второй мировой войны компания разработала специальный мотоцикл для использования военными - Harley-Davidson XA - Experimental Army. Так вот он был копией BMW R-71. Есть ещё мнение, что из за недостаточного количества собранных двигателей и чтобы не нарушать план поставки мотоциклов было принято решение установить двигатель от R-71, который подходил по параметрам.
14. Стремление к успеху
Компания Honda выпустила своего двухколёсного первенца в 1949 году. Всего через 15 лет Honda стала крупнейшим в мире производителем мотоциклов.
14. Инновационная половинка
Ещё раз о компании Honda. Одной из разработок был мотодвигатель, V4 с поршнями овальной формы, 8 -ю клапанами на цилиндр и впрыском топлива. Такие двигатели выпускались в вариациях 500, 250 и 750 см.куб. Изначально разработан был обычный двигатель V8, но в связи с изменениями в правилах Гран При, цилиндров должно быть только 4, поэтому инженеры разработали такой необычный двигатель. Это было попыткой добиться характеристик, присущих восьмицилиндровому V-образному двигателю, у четырехцилиндрового силового агрегата, допускаемого к участию в Гран При.
Спасибо, что прочитал статью, надеюсь было интересно! Подписывайся на мой канал «МОТО и DIY» .👍