За окном был самый разгар дня.
Солнечные лучи проникали через окно в кабинет наставника словно пытаясь прожечь в полу и стенах отверстия.
Внезапно тишину нарушил стук в дверь.
- Кто там?
- Это Аркадий. - послышался голос начинающего интернет-маркетолога.
- Заходи! Ты по делу или навестить?
- И то и другое. У меня возник вопрос, хотел посоветоваться
- Садись, наливай чай, у меня есть 20-30 минут до следующей встречи. О чем ты хотел спросить?
- Я хочу написать книгу, может быть что-то подскажете. Как это сделать быстрее и по уму?
- Прекрасное начинание, мой дорогой друг. Давай я расскажу тебе как написать книгу всего за 25 дней.
- Здорово, готов записывать! - весело воскликнул Аркадий.
С этими словами он достал из рюкзака, который держал в руках, синий слегка потрепаный блокнот и ручку.
Наставник улыбнулся и уселся поудобнее на своем кресле.
Давай сначала разберемся:
Зачем нужна электронная книга?
Как ты сам думаешь?
Смотря для кого. Например, если для бизнеса, то это способ показать свою экспертность. Или она может быть лид-магнитом. А если человек хочет стать писателем - это для него первый шаг.
Верно мыслишь.
В нашем мире есть условность. Если у кого-то есть написанная книга, значит его воспринимают с бОльшим доверием. Среди прочих таких же.
Книги обычно пишут эксперты, которые разбираются в вопросе. Ее наличие может выделить тебя среди конкурентов.
С другой стороны, как ты правильно заметил, ее можно использовать для набора базы подписчиков. Когда ты за подписку даришь электронную книгу.
Ну и, наконец, это просто полезно. Когда ты работаешь над ней ты структурируешь свои знания.
Да, об этом я не подумал. Еще же надо искать информацию, погружаться глубже в тему. И получается вместе с ней человек еще и прокачивается. Если можно так сказать.
Именно так.
Правда хочу оговориться. Я все таки маркетолог, а не писатель. Поэтому про художественную литературу подсказать ничего не могу. Но вот как сделать экспертную - сегодня ты про это узнаешь.
У меня к тебе еще вопрос.
Если написать книгу так полезно, почему все этого не делают?
Наверное из-за того, что это долго и сложно. Это же целую книгу писать надо.
Это частое заблуждение.
Писатель воспринимается как человек, который сидит несколько месяцев и рождает свое творение. Создается ощущение, что нужно как будто гору свернуть.
Правда в том, что от идеи до результата может пройти не больше месяца.
Такое возможно?
Нужно будет потрудиться, но в целом да.
Давай я покажу тебе как можно это сделать за 25 дней и ты сам во всем убедишься.
Чтобы получился план, разобьем весь путь на этапы. И будем их считать по дням.
---
Подписывайся на рассылку "Взлом интернет-маркетинга" по ссылке . Узнай чит-коды, фишки, нестандартные приемы. Которое дадут тебе конкурентное преимущество.
---
Шаг 1. Выбери тему (2 дня).
Это важный этап, поэтому мы на него выделяем столько времени.
Есть 2 критерия хорошей книги:
- Она должна раскрывать определенную тему.
Необязательно широкую. Например, руководство по тому как что-то сделать. Но не стоит сразу брать объемный пласт. Ты просто никогда ее не допишешь. Потому что будет ощущение, что всегда есть что добавить. - Она должна быть полезной.
Читателю нужно получить ответы на вопросы, которые его интересуют. При этом исчерпывающие. Так, чтобы можно было уже в процессе чтения ощущать что она про него.
Как я пойму что хочет моя аудитория?
Есть несколько вариантов как это сделать.
Например, ты можешь заглянуть в yandex.wordstat, посмотреть какие запросы чаще всего набирают в поиске.
Поговорить с людьми, узнать какие у них есть вопросы в твоей сфере.
Зайти в соцсети или тематические форумы, поискать что спрашивают люди, которые в них общаются.
Зайти на сайты и блоги по твоей теме. Затем пробежаться по темам, которые там освещают.
Или пойти другим путем.
Создать в Вконтакте или Фейсбуке опрос с вариантами. И попросить аудиторию проголосовать.
Если у тебя нет достаточно количества подписчиков, то запустить продвижение платное этой записи. Старгетировав его на твоих будущих читателей.
Да, вижу, вариантов много.
Не спеши, потрать на это время. Напиши 5-10-15 разных идей будущей книги. Подумай над ними, если есть возможность, посоветуйся с коллегами.
После того как ты определился с темой, переходи к следующему шагу.
Шаг 2. Составь план работы (1 день).
На этом этапе тебе нужно запланировать свое время. И наметить дорожную карту пути к готовой книге.
Оцени в процессе с какими возможными трудностями ты можешь столкнуться в ближайший месяц.
Возможно, есть задачи или события, которые тебе придется перенести.
Впереди много работы и нужно все продумать заранее. Это сэкономит тебе массу времени и нервов в будущем.
Я думал выбрал тему и начал писать.
До этого ты еще доберешься, не спеши.
Шаг 3. Реши, что ты хочешь сказать (1 день).
Это этап, который часто пропускают начинающие.
Можно вопрос? Не совсем понимаю, что это значит? Разве тема - это не то же самое?
Давай поясню что имею в виду.
Тебе нужно провести мозговой штурм. И составить список всех вопросов, которые ты будешь раскрывать в своей книге.
Во главе - ключевая идея, которой она посвящена. Из нее, как ветки из дерева, вырастают подтемы. Которые помогают ее донести.
Их не должно быть слишком много. Иначе ты просто зашьешься.
Используй для этого липкие листочки или программу для составления mind карт. Например, xmind, которая бесплатна
Правильно ли я понял? То есть мне нужно найти такие вопросы, ответы на которые раскроют главную идеи книги?
Да. Это как кусочки пазла.
Сначала ты взял общую мысль, затем разбил ее на фрагменты. Когда они вместе объединятся получиться итоговая картина.
Такая работа сделает книгу цельной и полезной для читателя. Согласись не очень приятно, когда читаешь список не взаимосвязанных и разрозненных глав.
---
Подписывайся на рассылку "Взлом интернет-маркетинга" по ссылке . Узнай чит-коды, фишки, нестандартные приемы. Которое дадут тебе конкурентное преимущество.
---
Шаг 4. Напиши содержание (1 день).
Пришло время составить план будущей книги.
Возьми идеи, которые ты составил в предыдущем шаге и оформи их в виде структуры.
Сначала общей.
- Какие у нее будут разделы?
- Какие главы внутри разделов?
- Как сделать структуру логичной и последовательной?
Как мне это сделать?
На самом деле ответить на эти вопросы будет несложно. У тебя все уже есть. Остается только структурировать.
Когда это готово перейди к тому как будет выглядеть отдельная глава. Это очень поможет, когда начнешь писать.
Ты можешь сделать что-то вроде схемы:
- Введение.
- Раскрытие вопроса.
- История из жизни.
- Практическое упражнение.
Это избавит от затыков. И опять же добавит ценности.
Я понял. То есть я сначала разбиваю книгу на разделы и главы. А потом описываю структуру содержания каждой отдельной главы?
Все верно.
Ну что, самое время начать писать.
Для простоты возьмем книгу объемом 15000 слов. Это примерно 30-50 страниц с учетом изображений.
Вполне себе объемный труд для начинающего.
Шаг 5. Начни писать (15 дней).
Для того чтобы подготовить страницу на 15 тысяч слов, тебе нужно писать по фрагменту на 1000 в день.
Как много.
Поверь, если ты разбираешься в теме - это не так сложно и страшно как кажется на первый взгляд.
И ты же понимаешь, что это в любом случае работа.
И ее нужно будет проделать.
Главное помни зачем ты ее выполняешь. У тебя цель - написать книгу. И если ты постараешься, она у тебя будет.
Вот несколько советов, которые тебе помогут:
- Выбирай время, когда ты наиболее продуктивен. У одних это утро, у других вечер или ночь. Работай над текстом в эти часы. Полезно ставить будильник на час раньше.
- Убери отвлекающие факторы. Внимание - штука капризная. Оно так и норовит куда-нибудь утечь. Чем меньше ты даешь шансов этому, тем лучше. Выключи мессенжеры, соцсети, поставь телефон на беззвучный режим. Спрячь все лишнее с рабочего стола. Только ты и книга.
- Пишите строго каждый день. Без пропусков. Даже в выходные дни. Сначала это может показаться непросто, но поверь - наступит момент и ты поймаешь волну.
- Если в каком-то месте нужно уточнить информацию, добавить цитату или график - просто пометь это и не останавливайся.
- Не исправляй и не переделывай то, что уже написал. Следуй принципу: писать отдельно - редактировать отдельно. Ты еще успеешь это сделать позднее. Перфекционизм - враг любого, кто работает с текстами.
Звучит неплохо. Кажется я начал понимать, что это вполне реально. Правда не делал никогда этого, немного пугает, если честно.
Не переживай.
Ты не одинок.
Все, кто когда-либо начинали, это проходили.
Шаг 6. Редактура и проверка (3 дня).
Когда ты дойдешь до этого шага тебя уже можно поздравить. У тебя есть пусть сырая, но книга. А точнее ее текст.
Здесь важно не торопиться и взять перерыв. Буквально 1-2 дня.
Перерыв? Зачем?
Когда ты это сделаешь, ты сможешь взглянуть на свой же текст новым незамыленным взглядом.
Возьми паузу и отдохни. Осталось совсем немного.
Когда вернешься, открой будущую книгу и прочти ее полностью.
В процессе обращай внимание на следующее:
- Насколько порядок глав выстроен правильно и логично.
- Какие фрагменты, можно удалить без потери смысла.
- В каких местах стоит добавить дополнительной информации (цитаты, ссылки, изображения, графики)
Не стоит набрасываться на каждое предложение и пытаться его переписать. Если оно читается нормально - оставляй как есть.
Опять же, перфекционизм не твой друг. Читатель не видит исходников, ему не с чем сравнивать.
На этом все? Книга закончена?
Не совсем, осталось ее дошлифовать.
Шаг 7. Финальные правки (2 дня).
Еще раз открой текст и медленно его прочитай. Можно вслух. Так как проговаривая ты сможешь найти сбои в формулировках.
Смотри в первую очередь на:
- Запутанные и непонятные фразы.
- Синтаксические ошибки.
- Орфографические ошибки.
На этом этапе основная задача - привести текст в итоговый вид.
Фух! Неужели и это не все?
На самом деле практически все.
Шаг 8. Публикация.
Осталось привести ее в соответствующий вид.
MS Word тебе в этом поможет. Там есть уже готовые элементы типографики: заголовки, колонтитулы, номера страниц.
Подбери обложку, сделать это можешь сервисом canva.com. В нем есть уже готовые шаблоны. Выбирай какой тебе понравится.
Затем сохрани в формат PDF и поздравь себя, у тебя есть собственная написанная книга.
Спасибо, наставник, что так подробно все рассказали. Я и не знал, что просто сесть и писать тоже может быть в виде методики.
Конечно.
Любой процесс можно упросить так, чтобы получить хороший результат с минимальными затратами.
На этих словах наставник посмотрел на часы. Время, которое у него было вышло.
Мне пора, заходи еще - сказал он Аркадию, протягивая руку.
Зайду, до свидания.
Сказал начинающий маркетолог и удалился из кабинета, убирая на ходу блокнот и ручку в рюкзак.
---
Подписывайся на рассылку "Взлом интернет-маркетинга" по ссылке . Узнай чит-коды, фишки, нестандартные приемы. Которое дадут тебе конкурентное преимущество.
---