Найти тему
Бизнес-Газета

ЦБ рекомендовал банкам сообщать о мошенниках через приложения и банкоматы

из открытых источников
из открытых источников

ЦБ выразил недовольство информированием банками клиентов о противодействии мошенникам, рекомендовав финансовым организациям активно информировать о киберпреступлениях с помощью СМС, мобильных приложений, а также банкоматов и рекламы.

Банк России порекомендовал банкам более активно информировать клиентов о рисках мошенничества, а также о том, как ему правильно и эффективно противостоять.

«Пока мы не видим, чтобы кредитные организации прилагали для этого [информирования] все возможные усилия. Мы рассчитываем, что если они эффективно подключатся к разъяснительной работе, деньги многих банковских клиентов можно будет уберечь», — объяснил директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров, его слова приводит
ict-online.ru .

Г-н Уваров подчеркнул, что потребитель стал более грамотным в вопросах противодействия телефонным и интернет-мошенникам, но м злоумышленники начали действовать активнее: «Это значит, что граждан надо постоянно предупреждать о возможных рисках, чтобы такая информация дошла до каждого клиента банка».

ЦБ рекомендует банкам публиковать информацию о мошенниках через инструменты, которые могут позволить донести ее не менее чем до 80% клиентов-физлиц. Регулятор указывает на актуальность использования call-центров, СМС-рассылок, мобильных приложений, банковских сайтов, социальных сетей, отделений банков и на экранов банкоматов. ЦБ также предложил поместить тему противодействия мошенничеству в рекламу банков: наружную и в СМИ.

«Граждане должны четко знать, что нельзя сообщать посторонним лицам свои персональные данные, данные банковской карты, пароль из СМС, секретные слова. Разглашение этой информации может привести к хищению денег», — передает ЦБ. Банкам также рекомендовали минимум дважды в год оценивать влияние информирования на динамику случаев мошенничества.

Как уже сообщалось, за 9 месяцев 2020 года мошенники похитили с карт и счетов россиян порядка 6,5 млрд руб. Основной способ мошенничества — это телефонные звонки от якобы «службы безопасности банка». Во втором полугодии 2020 года весомый рост мошенничества был отмечен и в онлайн-покупках.

Согласно исследованию одного из российских банков, каждый пятый российский респондент сталкивался со взломом личного кабинета на сайтах интернет-сервисов и магазинов. В 31% случаев в результате была скомпрометирована финансовая информация – мошенники пытались воспользоваться картой.