Найти тему
Sunny Blues

Лучшие песни Джорджа Харрисона в составе «THE BEATLES»

Оглавление

Джордж Харрисон, возможно, и был «тихим», но когда он говорил, это заслуживало того, чтобы его выслушали. И хотя он один не был столь плодотворным, как дуэт Леннона и Маккартни, нет сомнений, что его песни играют очень важную роль в наследии The Beatles.

Джордж Харрисон
Джордж Харрисон

10. If I Needed Someone (1965)

Основной гитарный рифф песни и слегка дребезжащий звук ленноновского Рикенбакера в этом треке из альбома Rubber Soul возникли под влиянием песни The Bells Of Rhymney группы The Byrds. Фирменные битловские гармонические последовательности очень понравились другим хитмейкерам, The Hollies, и они сделали свой кавер, который однако был раскритикован Харрисоном и едва вошёл в первую двадцатку в Британии.

9. It’s All Too Much (1967)

Конкретно психоделический трек. Записанный ещё в июне 1967 года, пыхтящий, с бесконечным вокалом, в конечном итоге он был использован на альбоме Yellow Submarine год спустя. К тому времени Beatles уже вернулись к более простому звучанию. И вот таким образом этот фрик Харрисона стал одой незабываемому Лету любви. В 1976 году Стив Хиллидж сделал кавер на эту песню для своего альбома L.

8. Long, Long, Long (1968)

Мечтательная элегия, затерявшаяся на четвертой стороне белого альбома Beatles. Одна из самых трогательных лирических песен Харрисона. Обратите внимание на спецэффект в конце песни - звук открываемой бутылки вина, размноженный дилеем.

7. Blue Jay Way (1967)

Вклад Харрисона в телевизионный фильм Magical Mystery Tour - это небольшое психоделическое путешествие. В нем рассказывается история о «тумане над Лос-Анджелесом», когда Харрисон, посетивший этот город в августе 1967 года, ожидал приезда публициста Beatles Дерека Тейлора. Blue Jay Way - так называлась тогда улица в районе Голливудских холмов, где он останавливался.

6. I Me Mine (1970)

Эта очень красивая перекличка вальса и рока была одной из самых последних песен Beatles. Харрисон, Маккартни и Старр собрались на Abbey Road в начале января 1970 года, чтобы закончить её для фильма Let It Be. Примечательно, что в то время Джон отсутствовал, проводя свою мирную кампанию. Отчётливый пример того, что к этому моменту у каждого из участников группы в приоритете были свои интересы, что в конечном счёте и привело к завершению их совместной деятельности.

5. Within You Without You (1967)

И снова в мистику. Песня, сыгранная на ситарах, таблах и других индийских инструментах продемонстрировала растущую любовь Харрисона к альтернативной культуре. В то время как некоторые другие рок-музыканты, такие как Донаван, слегка флиртовали с ситаром, именно Харрисон наиболее удачно сочетал его с идиомой поп-рока. И этот трек альбома Sgt Pepper - яркий тому пример.

4. Taxman (1966)

Неожиданно, но пронзительное гитарное соло этого яркого открывающего трека альбома Revolver сыграл Пол Маккартни. Тем временем Харрисон очень криво оценил британскую налоговую систему: «Я - налоговый инспектор. И вы работаете только на меня». И попутно прошёлся по британским политикам, упомянув Уилсона и Хита.

3. Here Comes The Sun (1969)

Написанная в саду Эрика Клэптона, куда Харрисон выбрался из штаб-квартиры Apple, чтобы как-то отвлечься от растущего разочарования в жизни, песня вдруг превратилась в великолепную воодушевляющую композицию. Джордж добавил несколько тонких синтезаторных эффектов Moog в шедевр, который может скрасить любые, даже самые мрачные дни.

2. Something (1969)

Создана на основе фразы «Something in the way she moves» (Что-то есть в манере её движений), которую Харрисон позаимствовал из песни Джеймса Тейлора, записывавшегося на Apple Records. Джордж создал одну из самых популярных песен The Beatles, которую Фрэнк Синатра провозгласил «величайшей песней о любви за последние 50 лет». В конце 1969 года она была выпущена на альбоме Abbey Road и стала мировым хитом.

1. While My Guitar Gently Weeps (1968)

Этот эпический монстр Белого альбома начинал свою жизнь как нежная акустическая композиция. Харрисон хотел сделать её более роковой и обратился к услугам тогдашнего участника группы Cream Эрика Клэптона. Её финальная часть, с акустической гитарой Джорджа, электрогитарой Леннона и соло-гитарой Клэптона, гарантирует, что песня всегда найдёт себе место в авангарде любых топов Джорджа Харрисона.

Подписаться!

Читать также: