В своем письме в редакцию «Диалога» камышанка Татьяна Рыбкина не «побоялась» указать все свои данные, вплоть до электронной почты и номера телефона. Цель ее обращения в СМИ пряма, как дорога к звездам – привлечь внимание общественности и должностных лиц к проблеме образования ТКО в гаражных кооперативах, вернее к сформированным нормативам.
Впрочем, лучше прочтем мнение неравнодушного человека в первоисточнике:
«У людей копится недовольство, очень много необоснованных выпадов в сторону гаражных кооперативов, грозят судами со всех сторон! Идет столкновение чьих-то интересов, а простые люди являются заложниками этих событий, как в поговорке «Паны дерутся, а чубы простых казаков трещат».
Я обращалась письменно в администрацию (прим. – в письме указано «в правительство») Волгоградской области и в Областную Думу, но конкретных прямых ответов на мои вопросы не получила. Там считают, что мой личный гараж относится к категории предприятие транспортной инфраструктуры и гаражные кооперативы тоже, хотя по ГК РФ это добровольное объединение граждан. Не хочу навешивать ярлыки, прошу помочь разобраться.
В нашем ГК в течении последних 6 лет в среднем в год вывозилось около 4 тонн прочих отходов производства и потребления , это по факту примерно по 2 куба в месяц, а в год – около 24 куб.метра прочего мусора вместе с прочими отходами, со вторсырьем и опасными отходами 4 класса.
Вывозила лицензированная организация ООО «ТрансЭкоЛайн», руководство кооператива ведет учет отходов по видам, классу опасности, по объему и массе. Проводилась сверка с ООО «ТрансЭкоЛайн», кооператив проверяли вышестоящие органы по экологии, куда подается ежегодно отчеты по вывезенному мусору, с предоставлением актов вывоза мусора с указанием вида и количества этого мусора.
А еще кооператив проверяют члены нашего кооператива ежеквартально, чтоб было все законно. Сейчас Региональный оператор выставляет кооперативу счета-фактуры за вывоз 125,304 куб.м. в год по нормативам ТКО (данные услуги ГК не оказываются), плюс кооператив оплачивает 24 куб. м в год за прочий фактически образовавшийся мусор ООО «ТрансЭкоЛайн», который он вывозит на самом деле.
В зимнее время люди в свои гаражи редко ходят, мусорный контейнер объемом 0,65 стоит всегда полупустой. Летом наполняют контейнер для мусора, конечно, полностью. Где Гаражному кооперативу взять 125,304 куб.м. мусора для регионального оператора, чтоб отчитаться перед членами кооператива о том, что руководство кооператива не занимается приписками и не является мошенниками?
Многие члены кооператива прямо так и говорят: «Где взять такие деньги?!» Член кооператива, который не пользуется гаражом, ни за что не даст денег на вывоз мусора, который он не производил и который в кооперативе не вывозили.
А ведь ТКО это мусор, владельцем которого является собственник помещения, и владелец мусора должен дать распоряжение иному лицу оплачивать от его имени или за него на вывоз этого мусора.(По гражданскому кодексу ст 136,ст.218 и Закону об отходах производства и потребления ст. 4, ст. 24.7).
В нашем кооперативе примерно треть гаражей вообще не используется по разным причинам, некоторые не имеют автомобилей и используют гараж как складское помещение или овощехранилище. Что делать с гаражами, которые не имеют владельцев и документов на гараж? Никто не хочет оплачивать расходы чужих гаражей.
Председатели Гаражных кооперативов осенью 2020 года дважды собирались на общем собрании, но так и ничего не решили. Просьба через газету, если это возможно, собрать «Круглый стол», пригласить к диалогу юристов, должностных лиц, людей, которые могут подсказать решение этих проблем, обязательно представителей от рег. оператора и ООО «ТрансЭкоЛайн», экологов.
Идет какая-то война за мусор между рег.оператором и другими организациями, вывозящими мусор. Примерно в 2013 году остро стоял вопрос «Где найти организацию, которая вывозит мусор 4 класса опасности?». Сейчас получается – наплевать на разделение мусора на классы опасности, главное деньги перечислите по нормативу. А есть мусор у собственника или нет, вывозится ли он, – неважно. Валите в общую кучу!
Права людей нарушаются, помещением не пользуешься, а плати за мусор, который ты якобы там производишь, а это по нормативу ТКО -4,5 ведра ежемесячно. Перерасчет негде получить, если платит кооператив. Я, например, пользуюсь гаражом, но 4,5 ведра в месяц в гараже мусора – ну никак не могу «наскрести». Читала в интернете, как сделано в других регионах, причем сделано на уровне областного начальства. Вот краткая выписка:
Министерство энергетики, ЖКХ и тарифов Коми по запросу регионального отделения Общероссийского народного фронта пояснили, как рассчитывается плата за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) с территорий гаражных кооперативов. Чиновники ведомства направили также соответствующее разъяснение региональному оператору (ООО «Ухтажилфонд») по обращению с ТКО. Вывозить мусор в данном случае можно по мере накопления ТКО на оборудованных для кооператива контейнерных площадках и в дальнейшем распределять плату за эту услугу на всех членов кооператива. Сколько мусора вывезли - за такой объем члены гаражных кооперативов и должны платить.
Хотелось бы через «Диалог» задать вопросы участникам «Круглого стола»:
1. Кто должен заключать договор на вывоз ТКО по нормативам, если ГК(Гаражный кооператив) не получил согласие от своих членов на передачу своих персональных данных рег. оператору и на оплату кооперативом за них? 2. Что делать с нежилым помещением ,если на него не оформлены документы на собственность и нет возможности определить собственника? Или возможный собственник не оформляет документы по разным причинам?
3. Если не жилое помещение не используется, то как определяется для него норматив, какие документы необходимо представить для подтверждения, что оно не используется, кто даст такой документ и кому его представить, в случае оплаты вывоза ТКО кооперативом?
4. Каким образом вести учет отходов ТКО в ГК при расчете по нормативам или по факту, если мусор будет складироваться на контейнерную площадку согласно территориально схемы, определенной на настоящий момент?
5. Есть ли разница, кому передавать отходы, попадающие под определение вторсырье? Учтены ли при расчете тарифа по ТКО доходы рег.оператора от реализации вторсырья?
6.Что делается в Камышине и Камышинском районе для улучшения экологии? Планируются ли строить мусороперерабатывающие устройства или заводы? Как утилизируют покрышки от колес, батарейки, ртутные и подобные им лампочки (куда их сдают?).
7. Планируется ли бесконтейнерный сбор ТКО? (Как раньше машина идет по графику и жители складываю в нее мусор. Территория не захламляется).
С уважением Татьяна Владимировна»
PS: мнение ведущего канала дзен может не совпадать с мнением читательницы. Но камышанка, со своей стороны, разложила претензию "по полочкам". Если причастные стороны так же "разжуют" ответ, возможно, маятник качнется в сторону решения назревшей проблемы.
Марина КАРАВАЕВА
Продолжение следует
Ставьте класс! Мы рады вашей оценке!