Дорогой дневник... вот мой рассказ, пока один единственный, который есть.
Стазис
"Всяких чувств своих, берегите для действительно достойных. Но кто достоин? А это уже вопрос веры"
- В полшестого надо уже быть на той парковке.
Вот уж эти ранние пробуждения. Даже когда за это потом заплатят. На велосипед, и 7 километров под бодрящий ветерок в лицо, на самом деле ледяной, а по вдвшным меркам "свежий", затем в автобус и какое-то время трястись. В автобусе уже какой-то народ. Все чему-то рады и активны. Мне бы поспать.
- Саша, ну как там в прошлый раз?
- Да в принципе, неплохо, только без дела стояли почти весь день, солнца не было. Кормят правда как скот, да и отдельно от всей съемочной группы, какой-то баландой жидкой, подкрашенной принцессой Нури водой и сушками из светофора. Ну что, вы со своей то помирились?
- Она не "своя", у неё имя есть.
- Да ладно тебе, плохо спал что ли?
- О, о насущном! Сейчас и попробую ещё, чтобы может не таким злым быть.
****
Осенняя скамейка, солнце ещё даёт о себе знать, грея бок, но уже видно что скоро придёт слякоть, ветра с дождями.
- Ромка, вот это местное пиво, мой брат постоянно его берет, как приезжает.
И она улыбнулась, вся каштановая, красивая до чёртиков, которые кажется постоянно пляшут у неё в уголках глаз. Ну почему нельзя есть людей? Сожрать аж хочется все это великолепие, только чтобы быть максимально близко. Этот осенний свет, лежит на ней, на скулах высоких, хоть сейчас брать и фотографировать. Жаль под рукой лишь смартфон. И так этот момент запечатлела лишь ненадежная память.
****
- Ну что ещё? Видишь я сон смотрю.
- Да ты с открытыми глазами лежишь, ну полуоткрытыми - жутко! И он попытался состроить гримасу символизирующую мой сладкий сон.
- Действительно жутко! Ахаха, перестань! Хороший сон был, а ты.
- Да ты и так постоянно дрыхнешь, вот бы и мне так. А то на съёмках скучно, а спать во всех позах только ты умеешь, Ром? Рома!
****
Я иду, пытаясь спрятать или деть куда-то букет. Почему так неловко идти по улице на встречу к девушке с цветами в руках? Не важно даже во что одеться иной раз, хоть в лохмотья. И ещё менее важно, что там кто подумает. А тут! Глупость какая, ещё и эта улыбка идиотская, которую никак не стереть с физиономии. Предвкушение встречи? Или на самом деле дарить что-то приятней чем получать, и поэтому лыба?
Букет так никуда и не делся, зато вон, вдали Она. В осени легко идёт, каштанами своими развевая по ветру, опять какой-то клип а не реальность. Или сцена из фильма. Пусть она и одета совсем просто. Зелёная курточка, что-то вроде пуховика но очень тонкого, в ней же холодно, я видел как эту куртку она извлекает из маленького пакетика невесомого, говорит, вместе с чехлом такие и продаются. Но ведь осень, октябрь уже! Синие узкие джинсы. Все просто, но отчего так ярко и красиво? Аж глаза слезятся!
Или вот! Вот! Вот о чем пишут получается смазливые девочки в инстаграм под очередным одинаковым фото себя любимой? Я прозрел, вот оно "живи простыми моментами, именно в них и есть настоящая любовь!" Хотя сами эти девочки простыми никак не хотят казаться на этих фото, одеваясь и так и сяк, фотографируясь только с причёской и макияжем, обязательно в каком-либо месте вроде кафе, чтоб с интерьером, а не у себя в панельке бабушкиной. Или у меня какое другое понимание концепта "простота"?
Моё простое вот оно! Мой недорогой букет, который я перехватил как меч двуручный и выставил перед собой, и она, идущая навстречу. Черт возьми, эта улыбка! Увидела меня дурака наверное, а может цветы. Она говорила, что ей никогда не дарили, никаких конфетно-букетных фаз не устраивали, никогда. Это меня надолго в ступор размышлительный тогда вогнало.
Вот её улыбка сейчас. Это ли не счастье? Это ли не простой момент которому надо радоваться?
****
-Рома, уже почти приехали, после поворота ехать меньше получаса.
Тьфу ты, поспать не дадут.
-Вот чего тебе спокойно не сидится? Книгу бы взял почитал.
-Ты же знаешь я не читаю. Очень редко, не нравится мне. Давай свой кофе, хоть чем-то рот займу.
-В рюкзаке, можешь сам взять. А я досплю уже, ладно?
****
Она вдруг стала задумчивой. Мы тут часто молчим вместе. Природа располагает. пустынные пейзажи, мало людей вокруг, очень широко, простор, и мы заполняем его. Её присутствие ощущается так полно и явно даже в молчании. Я повернулся к морю. Даа, а воздух какой. И моё любимое море и Она рядом. Что ещё нужно? Вот сейчас даже лучше чем "лучше не бывает”!! Дома наверняка уже прохладно, а тут, я даже купался! Понимаю только сейчас, она меня кажется фотографировала. Вот откуда эта вдумчивость и хитреца на любимом лице!
Все лучше чем её обычное выражение лица, хотя я люблю и его, просто когда она занята делом, то не выглядит такой грустной. А когда грустная она, то уж до какой радости мне? Пусть может это всего лишь мне кажется, может она вовсе не грустная. Интересно, что там у неё получилось. Делаю вид, что ничего не заметил.
****
Просыпаюсь от того, что автобус прекращает движение. Эх, размяться, покурить, и быстренько к костюмерам! А то все нормальные одежки растащат и придется по росе ходить в дырявых лаптях.
Когда выходит солнце - то даже почти жарко. Можно пока в футболке.
- Ром, а где кстати стригся, всё хотел спросить, а то я всё к одному и тому же мастеру так и хожу, немного надоело уже.
-Да я где только не стригусь, каждый раз в новый салон иду, в этот раз в центре. Ну что, сегодня солнце есть, значит съемки пройдут бодро? Наконец доснимут те сцены?
-Да там массовая сцена очень, вся деревня, ну ты видел, весь автобус битком.
В этот раз команда съемочная, не очень расторопная, костюмы и гримерки для массовки в гостинице, а площадка в лесу за 30 километров. Растянули удовольствие себе и нам. Смешно наблюдать как крестьяне в лаптях, туесках и прочих кафтанах с тесемочками, с лицами расписанными грязевыми потёками, и “сажей” - курят современные сигареты, смотрят в смартфоны, делают селфи. Потом дружно прыгают в автобус.
Теперь по полям и по лесу, 15 минут дружной ловли вибраций подвески пятыми точками.
На самом деле на массовку можно поехать сниматься ради интереса к сфере, чтобы посмотреть как эта самая “магия” кино производится. А кого-то может даже разочаровать и отвернуть. Слыхали же истории про то как люди переставали есть колбасу после экскурсий по колбасным заводам и мясокомбинатам? Так вот и тут магия может развеяться, а может и наоборот конечно. Я же увидев съемки изнутри, просто стал как-то легче относиться к кино, стал более спокойным к нему.
Сонливость.
Взболтавшись как в шейкере ликёр, на всех лесных дорогах - прибываем, выгружаемся. Столы для массовки, самые дешевые сушки, самый дешевый чай в пакетиках. Рядом со мной усаживается бабуля. Потом кто-то мне сообщает что ей уже за 90. Это что же такое? Там стоять чуть ли не 12 часов на ногах, куда её то потянули-то? Ну вот, сказали ещё не готово ничего на площадке и актера какого-то ещё не могут найти, то-ли он не приехал. Вот так распиливаются бюджетные средства, съемочный день идёт а съёмка нет. Массовка спит, то есть пошли шататься по “деревне”, которую нещадно эксплуатируют киношники уже мне кажется не один год, снова фоткаться, перекидываться ничего не значащими фразами, а вот я сплю.
****
Какие-то странные звуки сзади, приближаются. Это ослик! Или что-то похожее, ну знаете, есть же лошаки и мулы. Всегда казались удивительными все эти гибриды, никогда не думал, что разные виды могут перемешиваться так, хотя такое потомство бесплодно. Видимо очень генно близки ослики и лошадки. А вот этот конкретный ослик напугал меня, я даже вздрогнул. А вот её привел в восторг и она от души, но по-доброму, смеётся над моим испугом. Радуется ослику, говорит с ним, чешет за ухом. Тот и счастлив, дальше не побежал, наслаждается её лаской, смирно стоит рядом. Я его прекрасно понимаю. Кто же откажется от такого? Я бы сам бы замер под её рукой, пытаясь не спугнуть её желание меня касаться. Повезло ушастому. Я же боюсь больших животных, которые крупнее меня - особенно. Они же могут выкинуть что угодно, плюнуть, лягнуть или наступить. Она так оживилась. Обычно печать какой-то тайной грусти или тяжести бытия покидает её лицо очень редко.
Пять лет назад, когда я увидел её впервые, этой грусти ещё не было. А сейчас это только больше привлекает и создает, создает какую-то таинственность вокруг неё, непознаваемость. Иногда это даже пугает. В подсознании табличка с надписью - “лучше не сближаться, лучше быть осторожным, не кидаться в омут, приглядываться немного на расстоянии”. Эта тайная грусть говорит - “проявишь беспечность и будет больно”. Но сейчас она безмятежно улыбается, а я давно уже в сетях, и не вижу этого, и дела нет до опасностей. Сам вот тоже скалюсь в глупой счастливой ухмылке, глядя на неё.
- Мария, - я не могу её называть Маша или игриво Мари, только Мария, мне доступны только интонационные оттенки, но не формы, -Пойдем, а то вино нагреется! А нам ещё до места минут 15 топать.
****
На лавке хорошо, да на природе! Но дома конечно поспать было бы лучше! Интересно можно соскучиться по человеку всего за полдня? Думаю можно ещё быстрей! Не считая этой несколько-часовой “заминки”, съемочный день далее шел гладко, в смысле, проходили съемки. Да и сцены были довольно занятными, с экшеном даже (!) - дракой. Постановщик драк очень всё наглядно показывал как и куда бить актерам, как и куда уклоняться, целая хореография. И всё это без звуков почти снимается, звук отдельно. Да, вот удар хлыста потом записывали отдельно и почему-то долго, с воплями помрежа, как это водиться, на нашу массовочную братию и свою московскую тоже - “тишина на площадке! Тишина! Тихо всем! Съёмка! Камера! Мотор!”
Потом принесли всамделешную голову коровью, освежёванную - ужас. Потом принесли голову бутафорскую человечью, ещё фрукты и овощи главзлодею Азамату Мусагалиеву, между прочим. Не бог весть конечно какая звезда, но лицо примелькавшееся. И он их ел, фрукты в смысле. Одним словом, веселье. Тут ещё и конные товарищи монголы. Только когда это по двадцать дублей делают, с каждым дублем всё менее весело становится. Сразу вспоминаются слова харизматичного Вааса из джунглей - “ Я уже говорил тебе, что такое безумие? Безумие - это точное повторение одного и того же действия, раз за разом, в надежде на изменение. Это есть безумие” .
Это нам то что - стой себе на том же месте где поставили. Только лица мрачнеют дубль от дубля, но это будет на общем плане не видно. Жаль у нас фильмы про зомби не снимают. А вот актерам, надо с одинаковой веселостью или грустью один и тот же отрезок отыгрывать! И всё это потом, дай бог, будет 5 минут экранного времени. А трудилась вся толпа народа эта - все 13 часов! Бабулька выжила, на день приблизилась к своему девяностооднолетию, уважаю. И кто же всё-таки додумался её приволочь на такое испытание.
Ну вот и сумерки, так что уже не поснимаешь намеченные сцены. Наконец-то. Скорей скидывать лохмотья холопа деревенского из старых веков, надевать лохмотья холопа нового времени, в автобус и трястись обратно.
- Саш, у тебя то как в целом? Как тебе сегодня? Как у тебя на личном фронте?
- Ну да нормально сегодня, я вторую порцию себе взял щей, так что хоть наелся.
Народ отчего-то пел песни, у кого-то даже гитара была, все радостные опять, веселые, общаются. Девчонки рядом трещат, это кажется из театрального училища. А вот одна сидит спокойно. Чего все веселятся то? Я тоже рад что день закончен, и теперь просто тебя будут везти домой, но чтобы песни петь и восторженно переговариваться?
- С моей то, да не очень, ругаемся. Забавно, как только тебе становиться не пофиг, так начинаются проблемы. Это какая-то закономерность. Ну сам знаешь, - продолжает вещать Александр, - Да сам знаешь, и сам же рассказывал что-то подобное про свою Марию! Вот после того как она летала в Белиз, что потом было?
- Ну да ты прав. Классика русского фольклора - “Журавль и Цапля”. Но сейчас то всё нормально у нас, Саш, - и я неуклюже попытался перевести тему, - А матч то смотрел вчера? И ты так про работу не рассказал свою.
- Не сказал бы что так уж и нормально, - с ехидцей поддел он меня, - думаю стоит нам пойти пиво выпить вместе и ещё раз это обсудить. Заодно про работу расскажу и про футбол поболтаем.
- Договорились, - я попытался улыбнуться, - вон моя остановка, я пошел, велосипед завтра заберу, там и договоримся про пиво или про остальное! Мне ещё в магазин.
- Опять цветы? Не надоело, Рома?
- Всё я побежал. И, нет, не надоело!
Пришлось поторопиться, через эту галдящую толпу чем-то довольных людей, чтобы успеть водителя попросить притормозить.
Хорошо по пути есть цветочный и ночной продуктовый. Взять цветы, только какие, так я и не выпытал какие любимые, хотя одинаково нравятся все, какие бы я не приносил. Пиво, хм, пиво мне, ей конечно вино. Скорей бы дойти домой.
По дороге домой, есть два красивых места, и они одинаково хороши в любую погоду и на любой скорости. И когда проносишься на велосипеде и мимолетом бросаешь взгляд, и когда вот так размеренно идешь и вдумчиво рассматриваешь неглубокую красиво обрамленную деревьями речку. Тут нет берега или пляжа, деревья и густая трава подходят прямо к реке. Это как на чисто футбольном стадионе, там нет олимпийской беговой дорожки, трибуны сразу начинаются у поля. Вот и здесь, бессмертные зеленые зрители взирают на ленивую речушку в упор. Второе место это переезд, тут всегда необыкновенный вид, точней вечером и утром, ночью остается только смотреть на поблескивающие пути железной дороги уходящие в плюс бесконечность. Возможно всё дело в ощущении простора. Если бросить взор вдоль путей на закате, то взгляд, до самой выси, до самых оранжевых и малиновых облаков, ни за что не зацепится, проскочит. Только зелёная даль, разрезанная двумя полосками металла и высь.
Все эти виды, это всего лишь минута, каждый. Но красиво, красиво. Пусть и немного статично, застывши. Можно упиться красотой, чтобы не так ярко было дома, от красоты Её! Немного рецепторы зрительные, так сказать, подготовить.
Вот и дом, наконец-то. Устал всё-таки. Да. Оттолкнуться от ступеней, раз, два, три. Скважина, скрежет. Вот и дома, вот и ладушки.
- Мария, я дома!
Привычный полумрак квартиры и... тишина.
Скидываю куртку, пакет на кухню, цветы и бутылка вина под мышкой. В комнату к ней. Белый ящик. Да, у меня в спальне стоит морозильник напольный горизонтальный, что тут такого?
“Привет”, я открываю крышку, кладу в левую часть бутылку Шираз, на ряд таких же, которые уже покрыты инеем: “Это тебе, милая.” Цветы к цветам, ворох замерзших лепестков, всегда боюсь что они вдруг разобьются, поэтому новый букет кладу сверху очень аккуратно.
- Как ты, Мария? - и я целую холодные губы. С минуту любуюсь Ею. Тихо смотрю на её безупречность в её сне. На её непогрешимость в этом заиндевелом цветочном безмолвии.
Закрываю крышку.
#ТопБлог
#топблогер
#путьгероя