Найти тему
Аквакласc

Эмоциональный интеллект — сердце плюс разум

Эмоциональный интеллект — следующая ступень развития эмпатии. То есть это не просто умение распознавать чужие и свои эмоции, чувства, мотивацию, накладываемую этими чувствами, но и анализировать все это. Мы в наших студиях развиваем этот полезнейший навык в детях, чтобы они уже сейчас умели адекватно реагировать на такой разнообразный мир вокруг и умели различать чувства внутри себя. Дети с развитым ЭИ проще выстраивают отношения и легче находят выход из сложных жизненных ситуаций.

Что дает эмоциональный интеллект

Прежде всего, и это действительно важно, ребенок научится размышлять над ситуациями, с которыми ему приходится сталкиваться, понимать причины, которые к ним привели, внешние или внутренние, делать правильные выводы и уже на основе этих выводов действовать. Ребенок перестает замыкаться в себе, не становится агрессивным, а ищет ответы открыто. И, конечно же, получает их. Эмоциональный интеллект помогает как можно глубже познавать этот мир, людей вокруг и самого себя. Ребенок с развитым эмоциональным интеллектом никогда не будет биться головой о стену в случае недостижения цели, фигурально или реально, а быстро найдет причину неудачи и ликвидирует ее. Естественно, важно начинать обучение в самом раннем возрасте.

Источник: by maya_ishshalom
Источник: by maya_ishshalom

Причем тут бассейн?

Вода является той самой средой, где состояние относительной невесомости помогает включить механизмы осознанности, тело по новому ощущает самого себя, новые чувства и переживания. Малыш получает новые знания об окружающем мире, который может быть не только твердым, получает новые эмоции, у него развиваются новые двигательные, дыхательные навыки и умения. А вследствие этого опыта — и новые навыки коммуникации. Ребенок учится находить общий язык с незнакомыми еще предметами и явлениями.

Мы в наших студиях создаем необходимый эмоциональный фон, включающий сенсорные системы, и ребенок начинает осознавать свои эмоции, эмоции окружающих и учится работать с ними конструктивно. Потому что эмоции — это не рычаги манипуляции окружающими, а просто выражение того, что чувствуешь.Развитие эмоционального интеллекта снижает тревожность в целом и здорово повышает у ребенка уровень интереса к жизни, проявляющееся в стремлении учиться всему новому. Пригодится в школе, не нужно будет сидеть рядом с ним в слезах, умоляя сделать уроки.

Как мы это делаем

В студиях “Аквакласс” эмоциональному интеллекту обучают на основе авторских программ, специально разработанных для воды и малышей самого раннего возраста. У нас более десятка базовых упражнений, которые мы применяем на каждом занятии. Например, на занятиях мы ставим большой акцент на дыхательных практиках. Это упражнение в простой его форме инструкторы часто используют на занятиях. Для начала учимся «дышать» разными частями тела – рукой, ногой, бровками. А затем переходим ко второй его части — «Давай представим, что наш животик – это радужное облачко, на котором игрушка отправляется в волшебную страну. Облачко плывет медленно и ласково…". И дальше проговариваем и просим малыша повторять за словами и слушать свои ощущения. Даже в 1,6 года детки это делают с удовольствием! Что получаем? Совершенно неосознанная способность дышать становится для ребенка вполне очевидной и даже управляемой.

Или показываем малышу, как умеет радоваться ваша рука. И как она грустит. Попросим повторить. Рассказываем, что к вам пришла грустинка и первым ее поймал пальчик (EI) – это как именно поймал – тоже показываем. Потом приходит какая-нибудь игрушка – а она очень любит радоваться, и развеселила пальчик! Проделываем то же самое и с другими частями тела. Для детей нецелесообразна частая смена упражнений, а предпочтительна многовариантность. Ребенку легче запомнить и качественно освоить схему движения при редкой смене и частой повторяемости.

Источник: by Malika Favre
Источник: by Malika Favre

Или — Сказочные персонажи, лучшие проводники ребенка в яркий необычный мир эмоций. Они на понятном языке рассказывают, как побороть страх, как быть

аккуратным, контролировать свою злость, как пережить неприятности. В

качестве персонажа можно использовать любого героя, знакомого малышу. Он

будет вызывать добрые чувства и желание следовать за его историей.

Сказка может быть любой, только модифицированная немного, чтобы она работала на развитие эмоционального интеллекта: история должна быть законченной – нельзя откладывать развитие ее на следующий визит, лучше в следующий раз придумать новую. Увеличиваем контакт с героем – пожать руку, потрогать, поднять, перенести, спрятать. Повторяем за героем – поплыть за ним, прыгнуть как он. Обязательно в итоге делаем что-то хорошее – спасаем героя или вместе с ним кого-то.

Развивая эмоциональный интеллект в ребенке, мы развиваем и разум, который научится слушать собственное сердце и сердца других людей, не теряя при этом рационального и критического мышления. Мы хотим для наших детей самого прекрасного будущего, но построить им это будущее для себя без эмоционального интеллекта не получится. Приходите к нам и наблюдайте, как ваш малыш становится добрым, чутким, умным и сильным.

Обратите внимание, в своих постах я уже рассказывала:

А не пора ли нам подкрепиться? Когда лучше поесть – перед занятием плаванием или после?

Составляем распорядок дня маленького пловца.

Свободу - ушам! или Экипировка для грудничкового плавания, С широко открытыми глазами: как выбрать детский бассейн