Найти тему
КИНО для УМНЫХ

Я, Алекс Кросс (2012)

Alex Cross
Alex Cross

Алекс Кросс, знаменитый детектив, идет по следам серийного убийцы. Почерк маньяка очень похож на старого знакомого Кросса по прозвищу Мясник. Кто победит?

-2

Кросс в свое время сорвал одно из убийств Мясника, за что тот убил беременную жену полицейского и исчез. Т.е. уже знакомя с персонажами нам заворачивают сюжет "на максималках". Кроме детективной истории еще и личная месть.

-3

Смертельная схватка. Очень эмоциональная, потому, возможно и был заменен актер с Фримена на Перри. Новый чернокожий детектив и психиатр, который работает в Детройте, воспитывающий двух детей и готовящийся стать отцом в третий раз и раздумывающий перейти на работу в ФБР.

С другой стороны мы видим явного психопата, упивающегося страданием своих жертв. Киллер-виртуоз, который, например, убивает красотку, предварительно вколов ей нечто парализующее, а затем еще и попытав безвольную девушку. После чего он продолжает убивать, каждый раз нанося удар весьма оригинально.

Даже есть некий мотив у убийцы - поиск французского миллиардера, которого сыграл Жан Рено.

-4

Перезапуск истории об Алексе Кроссе произошел весьма разикально. "Детектив-триллер" перешел в жанр "боевик". Печальный интеллектуал-детектив стал горой туповатых мышц. Маньяк - персонаж-статист почти без реплик. Полиция, погони, взрывы, адреналин и быстро сменяющиеся картинки.

По стилю этот фильм стал походить на смесь "Трех иксов" и "Форсажа" (что закономерно, т.к. режиссер Роб Коэн нсл как раз "Форсаж").

-5

Бодрый ритм и клиповая съемка не дает даже шанса поразмыслить над сюжетной линией, причинами и мотивами персонажей. Все однослойно. Без каких-либо подводных течений и сюжетов внутри сюжета. Все крайне плоско и даже примитивно для фильма, основанного на книге из жанра "детектив".

-6

В дополнение, не получится из Мэтью Фокса маньяк. Скорее наемник, одноразовый и немой. Ничем не запоминающийся. Ни истории, ни прошлого, ни мотива, ни размышлений. Вообще пустота.

А ведь столь неординарное поведение и игры с жертвами подразумевает, например, наличие какой-то травмы детства, или тяжкого военного прошлого. Ну вообще хоть чего-нибудь. А тут киллер - столько упавший с неба уже готовый персонаж, о котором нечего сказать, просмотрев фильм.

-7

Сравните, например, с Ганнибалом. Посмотрев только один фильм про д-ра Лектора вы очень много узнаете про персонажа, словно ознакомились с биографией живого человека.

Или, например, Клайд Шелтон? Вам ничего не говорит это имя? А если я скажу, что это тот самый законопослушный гражданин сыгранный Джерардом Батлером? Пуф! И вы уже знаете и историю персонажа и трагедию его жизни, и получаете эмоциональный отклик, вслед за которым вы можете рассказать про героя и его месть.

Здесь, посмотрев фильм, вы не вспомните никого. Никто не вызвал сочувствия, или злости, или радости. Подбор актеров - неудачен. Сюжет - неудачен. Игра актеров - посредственна. Музыка - незапоминающаяся.

Это провал. Так что номинация в "Малине" вполне закономерна.

Смотреть? Ну только если фоном. И то, если вы хотите посмотреть на стареющего Жака Рено в роли миллиардера.

Ага. Рено. Миллиардер.