Алекс Кросс, знаменитый детектив, идет по следам серийного убийцы. Почерк маньяка очень похож на старого знакомого Кросса по прозвищу Мясник. Кто победит?
Кросс в свое время сорвал одно из убийств Мясника, за что тот убил беременную жену полицейского и исчез. Т.е. уже знакомя с персонажами нам заворачивают сюжет "на максималках". Кроме детективной истории еще и личная месть.
Смертельная схватка. Очень эмоциональная, потому, возможно и был заменен актер с Фримена на Перри. Новый чернокожий детектив и психиатр, который работает в Детройте, воспитывающий двух детей и готовящийся стать отцом в третий раз и раздумывающий перейти на работу в ФБР.
С другой стороны мы видим явного психопата, упивающегося страданием своих жертв. Киллер-виртуоз, который, например, убивает красотку, предварительно вколов ей нечто парализующее, а затем еще и попытав безвольную девушку. После чего он продолжает убивать, каждый раз нанося удар весьма оригинально.
Даже есть некий мотив у убийцы - поиск французского миллиардера, которого сыграл Жан Рено.
Перезапуск истории об Алексе Кроссе произошел весьма разикально. "Детектив-триллер" перешел в жанр "боевик". Печальный интеллектуал-детектив стал горой туповатых мышц. Маньяк - персонаж-статист почти без реплик. Полиция, погони, взрывы, адреналин и быстро сменяющиеся картинки.
По стилю этот фильм стал походить на смесь "Трех иксов" и "Форсажа" (что закономерно, т.к. режиссер Роб Коэн нсл как раз "Форсаж").
Бодрый ритм и клиповая съемка не дает даже шанса поразмыслить над сюжетной линией, причинами и мотивами персонажей. Все однослойно. Без каких-либо подводных течений и сюжетов внутри сюжета. Все крайне плоско и даже примитивно для фильма, основанного на книге из жанра "детектив".
В дополнение, не получится из Мэтью Фокса маньяк. Скорее наемник, одноразовый и немой. Ничем не запоминающийся. Ни истории, ни прошлого, ни мотива, ни размышлений. Вообще пустота.
А ведь столь неординарное поведение и игры с жертвами подразумевает, например, наличие какой-то травмы детства, или тяжкого военного прошлого. Ну вообще хоть чего-нибудь. А тут киллер - столько упавший с неба уже готовый персонаж, о котором нечего сказать, просмотрев фильм.
Сравните, например, с Ганнибалом. Посмотрев только один фильм про д-ра Лектора вы очень много узнаете про персонажа, словно ознакомились с биографией живого человека.
Или, например, Клайд Шелтон? Вам ничего не говорит это имя? А если я скажу, что это тот самый законопослушный гражданин сыгранный Джерардом Батлером? Пуф! И вы уже знаете и историю персонажа и трагедию его жизни, и получаете эмоциональный отклик, вслед за которым вы можете рассказать про героя и его месть.
Здесь, посмотрев фильм, вы не вспомните никого. Никто не вызвал сочувствия, или злости, или радости. Подбор актеров - неудачен. Сюжет - неудачен. Игра актеров - посредственна. Музыка - незапоминающаяся.
Это провал. Так что номинация в "Малине" вполне закономерна.
Смотреть? Ну только если фоном. И то, если вы хотите посмотреть на стареющего Жака Рено в роли миллиардера.
Ага. Рено. Миллиардер.