Найти тему
Stihoplyotka

14. Silenzio

Предыдущая часть здесь.

Человек сам становится своим мучителем. Не позволяя сомнению лукаво усмехнуться, ждёт. Лелеет надежду.

Дни невыносимо медленно вытягиваются в месяцы ожидания, истязая неопределённостью. Живу в училище, стараясь занять себя до изнеможения, чтоб мысли не убивали меня мечтами и тоской. За последние месяцы перечитываю много книг о любви. Размышляю об этом чувстве, хочу знать как можно больше о том, в чём, вдруг, стала существовать, чем стала питаться и дышать. В любых романах меня всегда удивляет ревность, которой страдают герои, не понимаю, почему она мучает любящих людей. Чувство собственности – а ведь это ревность и есть - такое властное, принижающее суть человека, которого ты любишь. В моём понимании любовь – это отдача, способность подарить себя безвозмездно, пусть даже приводящая к гибели и забвению.

Смотрю на фотографию и не касаюсь руками, жадно разглядываю: ему лет 19, худое лицо, круги под глазами, испуганный взгляд, белая рубашка из-под чёрного пуловера. Знаю, нужно разрешение, чтобы забрать, но мой рот сжимается, не давая возможности вылететь словам просьбы. Делаю несколько вдохов. «Возьми это фото, на память» - котик тянет мне чёрно-белую фотографию с уголком для документов. Судорожный вздох пытается вырваться наружу, терплю, глотая горестный комок. Неужели всё совсем стало так плохо и уже не скрыть моей тоски, все это видят? Беру фото, прячу, и мысленно сама ложусь рядом, там же, в кармане моей сумочки, между черновиками стихов, прижавшись щекой к глянцевому бумажному лицу с печальными глазами. Мой милый котик, ты сделал бесценный подарок, мысленно благодарю. Котик подмигивает мне – он всё понимает.

Мы пришли отмечать Новый год к котику и его маме. Весь праздничный вечер пытаюсь поддерживать разговор, но получаются только односложные ответы и вымученная улыбка. Жду приезда смешливого брата – я стала его называть воином с нашей прошлой встречи, соскучилась по его заботе и радостной улыбке. Он всегда умудряется рассмешить меня, подняв настроение. Но воин мой, видимо, не смог добраться, оставшись в компании друзей за сто пятьдесят далёких километров от меня.

Мы с матерью засиживаемся допоздна, мама котика предлагает остаться ночевать. Полночи с котиком сидим рядом в креслах, пьём кофе, смотрим и обсуждаем видео – мои концертные выступления. Конечно же, его мнение пристрастно, уж слишком ему хочется похвалить, и он абсолютно ничего не понимает в музыке... Славный, добрый котик.

Посреди ночи нас всех будит громкий звонок телефона. Котик берёт трубку и широко улыбается – звонит мамина подруга, у них праздничный вечер в самом разгаре. Она поздравляет всех с праздником, моя мама долго разговаривает с ней по телефону. «Хочешь поговорить с ним ?» - котик хитро улыбается мне. Моё сердце пытается совершить полёт на околоземную орбиту, киваю, руки начинают дрожать от волнения. Он берёт трубку и просит позвать к телефону его . Наблюдаю за лицом котика, будто от выражения его эмоций зависит спасение человечества. «А где он? Зови, тут его ждёт сюрприз» - котик посмеивается. Понятное дело, что сюрпризом быть мне. Снова я вещь? Как странно, почти по Фрейду... Вижу, как взгляд котика становится жёстким, челюсти сжимаются, глаза впиваются в меня с волнением, лицо мрачнеет. От этого зрелища мои руки немеют от холода. «Позови его, пусть подойдёт к телефону, я сам с ним поговорю» - котик злится, не знала, что он умеет. Что-то происходит не так на том конце телефонного провода. Трубку берёт мама котика и повторяет просьбу сына. «Он со своей девушкой, некогда ему сейчас с нами разговаривать» - она вслух чётко произносит услышанные по телефону слова. Все взгляды направляются в мою сторону, изучая мою реакцию. Больше всего мне хочется сию минуту сгинуть, раствориться в воздухе. Делаю вид, что ничего особенного не случилось и, не чувствуя ног, ухожу в другую комнату, спать. «Всё» - стучит в висках. Обнимаю подушку, утыкаясь в неё лицом. Слёз нет. Сил нет. Пустота вокруг. Девушка. Его девушка. Не понимаю, кто тогда я, зачем просил ждать. «...влюбчивый...» - слышу мысленно предупреждение, так долго не дававшее мне покоя.

Мир вокруг рушится, я пытаюсь ухватить крупинки в ладони, они сыплются между пальцами, ускользая в неизвестность. Меня захлёстывает чернота, зажмуриваю глаза. Сердце стучит в горле, отмеряя удар за ударом. Дышу. Дышу? Удивляюсь этому. Могу дышать? Понимаю, вдруг, моё дыхание теперь мне не принадлежит. Я дышу для него, за него. Сейчас бы плакать навзрыд и биться в истерике, расшвыривая всё вокруг и проклиная всех на свете. Но как это пошло, я приучена терпеть любую боль, даже терзания собственного сердца. Блок-аккорды врываются в меня, пронзая, нещадно кромсая изнутри - страшные, беспощадные, жадно глотающие моё внутреннее тепло. Рывок, вырванный кусок, надрыв, ещё один. Хватит, сжальтесь...

Наступает тишина.

Silenzio. Tremendo.

Спасибо за Ваше внимание. Буду рада узнать о Ваших впечатлениях от прочитанного. Продолжение здесь .