Данный вопрос у меня возник где-то в середине 90-х [стаж с 93-го].Выдалась малоснежная зима,пришлось большую ее часть слушать удары шипов об асфальт и я задумался от чего зависит сцепление колес с дорогой,ведь соприкосновение минимальное и при езде на скорости,при торможении, в повороте на десятке шипов машина не удержится.Основное это протектор ,на следующий сезон обул свою машину в Я-400 резина отлично справилась ,я даже разницы не заметил,правда через пару сезонов она начала дубеть. Потом были другие машины ,другие резины, единственное неудобство ездить весной на липучке ,когда лужицы с ямами ,пробиваешь сбоку [дорога-диск]т к резина мягкая .Вообщем к выбору протектора нужно добавить стиль вождения, видеть на пару сотен метров вперед [за городом можно и километр взять] выбирать скоростной режим ,соблюдать дистанцию,включать боковое зрение и рассчитывать на "дурака[дурочку]" Если ездить небрежно не спасут ни шипы, ни липучки . А тут до Нового года пригласил независимого эксперта-жену,машины одинаковые резина новая,на одной шипованная,на другой нет.Нашли площадку ,жена за руль [стаж с 2005г] ей хватило нескольких минут чтобы выдать вердикт-липучка,хотя лет 8 назад без шипов машину не заводила.Пол Европы без шипов и мы к этому придем.Всем удачи на дорогах.