Найти тему
Акушерство.ру

Чем занять ребёнка старше 2 лет?👩‍🎨 Часть 2. Обучение и развитие

Оглавление

Дети в возрасте от 2 лет открыто и с энтузиазмом относятся ко всем играм, занятиям и упражнениям. Главное, как преподнесет все это родитель. А потому, помимо идей для занятий на творческое развитие ребенка, предлагаем ознакомиться с обучающими и развивающими занятиями.

В предыдущей части мы рассмотрели Творческие игры, которыми можно заниматься с ребёнком.

Источник фото 123rf.com
Источник фото 123rf.com

Развитие

Бизиборд, бизикуб, бизидом

Чтобы занять ребенка на несколько часов можно приобрести или сделать самим относительно новых вид комплексных игрушек для малышей

Принцип у всех одинаковый, различия только в форме и количестве площади для размещения всевозможных элементов, среди которых:

  • Крутящиеся шестерёнки;
  • Молния;
  • Часы;
  • Шнуровки;
  • Счеты;
  • Песочные часы;
  • Ксилофон;
  • Дверцы;
  • Замки;
  • Крючки;
  • Сортеры;
  • Вкладыши;
  • Спинер;
  • Выключатели;
  • Ручки;
  • Звонки, пищалки, веревки и др.

Выше описана только малая часть всего, что встречается на:

  • Бизибордах, которые представляют собой деревянную доску разных размеров, как правило, прямоугольной формы;
  • Бизикубах, большой пластиковый или деревянный куб, на каждой стороне которого размещено по 2-3 игровых детали;
  • Бизидомиках, которые включают в себя все, что может быть на предыдущих двух видах, но ребенок может его использовать еще и как обычный домик для игр.

Детки очень любят играть с такими развивашками, при этом каждая деталь отвечает за развитие определенного навыка и обучения, например:

  1. Часы – для ориентирования в сутках;
  2. Лабиринты – для координации движений и пространственного мышления;
  3. Шнуровки, молнии – для умения самостоятельно одеться и т.п.

То есть, каждый элемент несет свою пользу, поэтому, чем их больше, тем дольше малыш будет занят в игре и дольше заинтересован в самой игрушке (до 5 лет).

Да и оставлять кроху не страшно с такой игрушкой, поскольку, как правило, все изготавливается таким образом, чтобы ничего нельзя было оторвать, попробовать или обо что-то пораниться, так как даже самые мелкие элементы либо плотно прикручены саморезами к доске, либо зафиксированы на плотной веревке.

Сумка как у мамы/папы

Этот вариант занятий также можно отнести к развивающим играм, по типу бизиборда, но в этом случае родитель сам должен собрать все составляющие такого чемоданчика и проконтролировать, чтобы в нем не было мелких и опасных предметов. Преимущества и главное отличие от бизибордов заключается в мобильности такого набора, а потому он может стать отличным вариантом в долгую поездку или для похода в гости.

Что потребуется

Для начала необходимо найти женскую старую сумку или мужскую барсетку (для мальчиков), желательно с большим количеством кармашков и несколькими отделениями. А теперь самое главное, положите туда все ненужные и безопасные «взрослые» вещи, чтобы во время игры малыш мог полностью имитировать поведение родителя, представляя себя взрослым и самостоятельным. Например:

  1. Старый мобильный телефон и зарядное к нему. Если он включается, это еще лучше, главное, достать сим-карту, чтобы ненароком кроха никому не позвонил;
  2. Карандаш без ластика на конце (чтобы не отгрыз) и не сильно заточенный, чтобы не поранился;
  3. Небольшой блокнот;
  4. Старый кошелек с игрушечными деньгами (можно взять сувенирные), из какой-либо игры или вырезать пару бумажек и написать самим. Если в доме есть ненужные визитки, старые (на которых стек срок годности) пластиковые карты – все это идеально подойдет для наполнения кошелька;
  5. Чистую пудреницу (без пудры). Но если доченька все бросает, то лучше поискать пустые тени или что-то другое, где нет бьющегося зеркала;
  6. Старые солнечные пластиковые очки;
  7. Куколку – для девочки, машинку для мальчика;
  8. Связку со старыми ключами, если такие есть;
  9. И можно порадовать кроху сладостями, например, спрячьте где-то в потайном кармашке пастилу или злаковый батончик, а потом скажите, что внутри есть сладкий сюрприз.
Источник фото 123rf.com
Источник фото 123rf.com

Наполнить сумки можно любыми чистыми и безопасными предметами, которые лежат без дела и их не будет жалко, если кроха сломает (например, крышку пудреницы) или потеряет. Но, как правило, имитируя поведение взрослых, дети относятся к вещам очень бережно, а занятия такого хватит минимум на час, а иногда и более.

Обучение

В игровой форме малыши любят не только бегать и прыгать, но и изучать что-то новое. А потому пора познакомить малыша с:

  1. Цветами и фигурами, если это еще не было сделано;
  2. Цифрами и буквами, но все постепенно;
  3. Немного можно рассказать о временах года и об окружающих явлениях, например, об электричестве. Только не выбирайте научный подход – рассказывать нужно все просто, возможно даже используя олицетворение, например, «ток состоит из электронов, а электроны – это пчелки, которые летают внутри по проводам и приносят свет, но, если их тронуть голой ручкой, они сильно ужалят». Для того, чтобы найти идеи, как рассказать малышу о «взрослых» вещах, явлениях и окружающих его физических и природных процессах, можно подсмотреть идеи в мультфильмах.

Для того чтобы все новые знания легко давались необходимо проводить игры и упражнения для сенсорного развития, а также формирования у крохи правильных сенсорных эталонов. Вот несколько примеров игр и упражнений для сенсорного развития.

Цвет

Цветные дорожки

С помощью цветного скотча наклейте на пол полоски в виде дорожек. Подготовьте предметы такого же цвета и в конце каждого «цветного маршрута» поставьте ведерко, миску или коробку соответствующего дорожке цвета.

Задание – взять предмет, определить какого он цвета, пронести его по соответствующей дорожке и положить в коробку.

Не забывайте для таких игр, где не требуется особой концентрации внимания включать веселую детскую музыку или классическую, если малыш любит.

Маленький ювелир

Подготовьте 10 крупных бусин 2 цветов и толстую веревочку. Задача малыша нанизать их на веревку между собой поочередно. Усложнять такую игру можно:

  • Увеличением количества бусин;
  • Добавлением новых цветов;
  • Усложнение порядка нанизывания, например, 1 красная, 2 белые и 3 зеленые и т.д.

Можно выбрать один из готовых наборов для создания украшений, только обязательно обратите внимание на возраст для которого подходит набор.

Тактильные ощущения

Где такой же

Подготовьте 2 непрозрачные коробки и наполните их одинаковым набором разных на ощупь тканей и предметов, например:

  • Лоскутками: льна, хлопка, меха (искусственного или натурального), кожи, замши;
  • Кусочками ваты, искусственного сена, новогодней мишуры и т.п.

Теперь пусть малыш достанет из одной коробочки 1 предмет, хорошо его ощупает, запомнит, какие его отличия и особенности, проговорите все это с ним, а далее, он, не подглядывая должен отыскать во второй коробке такой же предмет.

Необычная дорожка

На лоскутке ткани шириной 30 см и длиной, насколько у родителей хватит сил и фантазии, создайте «тактильные зоны» из следующих предметов (для закрепления отлично подходит клеевой пистолет):

  • Камушек гальки;
  • Монеток;
  • Крышечек от пластиковых бутылок (закрытой стороной вверх);
  • Мягких губок;
  • Кусочков ваты и/или плюшевой ткани;
  • Сжамканных кусочков пергамента для выпечки и т.п.

Зоны могут повторяться, главное, чтобы длина их была не короче длины ступни ноги ребенка +3 см, а лучше хотя бы сантиметров по 20.

Задача малыша – просто ходить по такой дорожке, и если на первый взгляд такое занятие выглядит бессмысленно, то на самом деле оно благотворно влияет на развитие тактильных ощущений у крохи и вообще выглядит весело. И не забываем включать веселую музыку!

Формы

Найди все…

Из плотного картона вырежьте основные фигуры (цвет не имеет значение в данном случае):

  • Квадрат;
  • Круг;
  • Треугольник.

Рассыпьте все фигурки по столу, а ребенку дайте коробочку и попросите собрать ВСЕ, например, квадраты.

Усложнять можно добавлением форм и фигур:

  • Сердце;
  • Звезда;
  • Овал;
  • Прямоугольник;
  • Ромб и другие.

По такому принципу можно играть, собирая цвета.

Собери картинку

Нарежьте фигуры из картона размером 4-6 см:

  • Треугольники;
  • Квадраты;
  • Круги.

Далее нарисуйте на чистом листе бумаги предметы, которые можно из них собрать, например:

  • Три треугольника – ель;
  • Два круга – неваляшка;
  • Три круга – снеговик;
  • Квадрат и треугольник – домик и т.п.

Показывая малышу картинку. Попросите собрать такой предмет из лежащих перед ним фигур.

Можно выбрать и готовые пазлы.

Вкус и запах

Есть два варианта игры:

1. Первый вариант – в каждую баночку из-под детского питания положите по 1 запаху:

  • Немного мыла;
  • Брызните духи;
  • Апельсиновую корку;
  • Ваниль;
  • Корицу и т.п.

Закройте прозрачную часть баночки так, чтобы не видно было, что внутри, а сверху завяжите тканью. Дайте понюхать малышу и пусть ответит, съедобный это «запах» или нет, и где он его слышал, с чем ассоциируется?

2. Второй вариант аналогичен, только здесь потребуется подготовить два одинаковых набора запахов и играть, как в игре на тактильные ощущения «Где такой же», только с отличием, что родитель дает понюхать, а не пощупать.

Нельзя воспитать талантливого, развитого и умного ребенка, ничего не делая и давая ему часами смотреть мультики. Нужно начинать заниматься развитием малыша чуть ли не с первого месяца рождения! А с детьми старше двух лет это может быть весело не только для малышей, но и для родителей. Выше описанные развивающие занятия позволяют провести время весело и с пользой, а если самим проявлять активный интерес к таким играм, то кроха будет выполнять все данные вами задания с двойным энтузиазмом и отдачей!