Найти в Дзене

1732-1742 годы. Правление Анны Иоанновны.

1732-1742 годы. Правление Анны Иоанновны.
Добрый день уважаемый читатель,давайте немножко пофантазируем и представим себе, что мы находимся не в современном мире, а например в библиотеке и вокруг книги и газеты ,журналы того времени о котором пойдет речь. Вот например выписка из газеты Санкт-Петербургские ведомости главной газеты империи и так,17 января 1732 года Санкт-Петербургские ведомости

1732-1742 годы. Правление Анны Иоанновны.

Добрый день уважаемый читатель,давайте немножко пофантазируем и представим себе, что мы находимся не в современном мире, а например в библиотеке и вокруг книги и газеты ,журналы того времени о котором пойдет речь. Вот например выписка из газеты Санкт-Петербургские ведомости главной газеты империи и так,17 января 1732 года Санкт-Петербургские ведомости сообщили

"что 3 дня вечеру изволила ея императорское величество, не за личиной радости здешних жителей, из Москвы счастливы сюда прибыть. Вдоль всего Невского проспекта ,называемого тогда перспективой стояли войска ,и обыватели ,и под колокольный звон, и пушечный салют прилежно воскресали виват императрица приехала в Петербург."

Императрица приехала со двором, когда ей было тридцать девять лет ,Для женщин того времени это уже возраст преклонный чтобы, было понятно, Наполеон запретил танцевать 25-летним на балах, поздно танцевали до 25 лет.А императрица была 39 ,она ведь 20 лет прожила в Митаве даже не предполагая ,что будет императрицей. Анна Иоановна попала в Метаву уже вдовой. Петр ее держал там ,молоденькую барышню оставленную и оставленную от России, на очень нищенском содержание, она все время просила денег и жениха .Ни денег, ни жениха и сиди там. Посмотрите на ее портреты, некрасивая ,неопрятная, по воспоминаниям.Оплывшая с жестким злым взглядом, вот это уродливая женщина на русском престоле.

-2

Вот описание современницы, это Наталия Борисовна Шереметьева, которая пострадала от Анны Иоановны и поэтому она не было объективна, но тем не менее описание очень интересное.

" При страшного была взору, отвратное лицо имело, так было велика, когда между кавалеров идет всех головою выше и чрезвычайно толста"

И вот Расстрели, как настоящий художник создал правдивый портрет который имеет много общего вот с этим описанием, и этот портрет как нельзя лучше выражает эпоху Анна Иоановна когда внешнее впечатление было очень сильным и может быть даже устрашающим, вот такая диктатура абсолютной власти, абсолютной монархии.

-3

Расстрели. Анна Иоановна с арабчонком.

Минувшего вторника по утру то есть в день Нового года, соизволила ея императорское величество, от всех при здешнем дворе прибывающих чужестранных министров и прочих знатнейших людей обоего пола все нижайшим, всем торжеством поздравления принять. Около сумерек заж жена на театре фейерверков богатая иллюминация, а после бала перед императорским дворцом на реке Неве, поставлены фейерверк зажжем.. Тогда в моде были фейерверки. Фейерверки организовывались на стрелке Васильевского острова ,где был театр фейерверков. Театром так назывался , придумал его фельдмаршал Миних , фейерверк ней просто россыпь огня, он должен был что-то изображать,прежде всего благополучие царствования Анны Иоановны. В самом фейерверке фигуры двигались, неожиданно вырастали деревья, волшебный замок, звездное небо на котором было написано "Великие Анна", тогда это было как бы принято и более того обо всем этом всегда говорили.

Великие Анна золотое время России, вот оказывается когда уже было золотое время России. В 1732 году по приказу императрицы была учреждена канцелярия тайных розыскных дел, разумеется о работе этого учреждения известно мало, но вот публикации ее дочерней фирмы канцелярии конфенскаций,в ведомостях встречаются часто.

По определению канцелярии конфискации велено разные вон и находящиеся алмазной вещи продавать складно, с большими и малыми складнями, крупные и мелкие изумруды, хрустали, подвески,серьги, пуговицы с алмазами и другими каменьями.

Анна Иоановна нуждалась в репрессивным аппарате, и она возобновила тайную канцелярию которая была упразднена при Петре втором и вот эта канцелярия заработал , самые разные были поводы ,но главное такие разговоры, что императрица, императрица все-таки баба и намёи на ее отношения с Бироном, все это приводило очень быстро в тайную канцелярию. Методы применялись довольно изощренные, ну например я не говорю о пытках ,если человек даже на первом этапе как-то выдерживал, то дальше он называл соучастников. Донести мог любой, но например священник мог докладывать в тайную канцелярию, о том о чем маму говорилось во время исповеди. Число арестованных, распространялось в геометрической прогрессии.

Анна Иоановна представляется нам просто знаете таким исчадием, которые ничего хорошего не сделала. Окруженные немцами, не русскими а немцами ,окруженная жестокими злыми людьми так ли это ?

При Петре Первом и при Елизавете Петровне было не меньше немцев близ престола, и кстати ни такие дурные немцы были. вблизи Анны Иоановны, среди них выдающийся инженер, выдающийся полководец Остерман .Совершенно замечательный государственный деятель дипломат, он много сделал для России. Она не могла питать симпатий к Петру и тем не менее она продолжила все его дела, все продолжила Анны Иоановна она вернулась в Петербург, тогда когда Петербург уже разваливался. Ушли финансы

я хочу чтобы не соврать, точно сказать, как это звучало.Вот в протоколе комиссия строение было написано;; денежные казны на лицо ,ничего не имеется, то есть у строители просто никаких денег не было. Анна Иоановна вернула двор и Анны Иоановна вернула денежные потоки.Нельзя сказать, что мрачное царство Анны Иоановны, что Россия пошла вниз, наоборот Россия теряла престиж при Петре Втором, отчасти при Екатерине, при Петре втором. При Анне Иоановне, престиж ,начал подниматься .

Русские войска были в Европе и побеждали, а это очень важно по тем временам.

Мы петербуржцы должно низко поклониться вот этой вот не обаятельной даме.Мы должны низко склонить перед ней голову, потому что если бы она не привезла в Петербург двор и не стал бы обратно Петербург столицей, был ли Петербург бы вообще.

Анна Иоановна очень любила музыку, музыка трогало сердце ,казалось бы этой суровой правительницы.Итальянские музыканты приезжали дважды, тридцать третьем году приехал из Венеции ученик Вивальди, Адонис .В архивах сохранились пратитру 12 разных симфоний для скрипки и баса сочиненных императорскому величеству. Всероссийской императрице Анне Иоанновне Видуником Адонисом, а это одни из первых печатных нот в России. Адонис , был учеником Вивальди и он остался здесь на всю жизнь, с него можно сказать берет свое начало наша знаменитая на весь мир русская скрипичная школа.

Анна Иоановна, как настоящая женщина нуждалась в роскошном дворе, в каких-то новых постройках,каком-то новом движение. И вот приехав в Петербург,она очевидно нашла, что тут еще действует архитекторы мастера работавшие при Петре.И она старалась их использовать, и были завершены многие постройки начаты и при Петре.

Освящен петропавловский собор ,здание двенадцати коллегий достроена при Анне Иоановне, началось строительство Адмиралтейства, вот того самого Коробовского , которого подарила всем тот самый знаменитый шпиль

-4

Коробов повторил образ Петровского адмиралтейства и Захаров строя после Коробова адмиралтейство восхищаясь гением своего предшественника, он внутри своей башни, как в футляре сохранил конструкции коробовского адмиралтейства .Деревянный корпус,кованые металлические конструкции.

При Анне Иоановне был построен мост через Фонтанку. Симеоновский на сваях, деревянный .

-5

Ничего с тех пор не изменилась,деревянные мосты также строит как и в те времена, реки были судоходные надо было делать мост обязательно разводным и были разные способы разводных мостов. Мы уже об этом забыли, мы привыкли к тому, что мосты раскрывают крылья-это только 19 век, долгое время были поворотные мосты, а через Фонтанку даже были мостыс щелью, просто сквозь щель проходила мачты корабля или что-то, вот просто после щель чтобы не разводить мост . Одно их достижений времен Анны Иоановны мост через Неву,это был плашкоутный мост ,на плавающих лодочках.Плашкоуты ставились вдоль Невы на якорях на растяжках фиксировались и по ним шел настил, на козлах под настилом маленькие суда проплывали легко, а большие суда ждали ночного времени. Рассоединялся в одном месте настил,плашкоуты раздвигались и суда проходили.

Мост это действительно организме по другому не скажешь. Мы к этому привыкли не замечаем это, но стоит нам ну хоть на минуту представить себе город без мостов и что тогда будет, каким он окажется?Мы ведь мы когда говорим мост , мы даже чаще всего представляли себе мосты через большую Неву,а сколько в городе мостов, через малые реки каналы это Венеция

1737 году страшное бедствие обрушилось на Петербург, был сильнейший пожар, были уничтожены 2/ 3 построек Адмиралтейского острова и заслуга Анны Иоановны безусловно заключается в том, что она создало комиссию которая должна была провести инвентаризацию того что осталось и создать план постройки города.

Комиссией был сделан план петербурга 1737 года подлинный первый топографический план

-6

План который отразил не только топографию города но и нанес фактически существующие на тот момент строения, и этот план давал развития строительства главным образом Адмиралтейской части.Скелет костяк города этот трезубец из трех линий Невский проспект,Гороховая улица, Вознесенский проспект они сохранились, и так и остались центром города.

Адмиралтейство до сих пор символ нашего города,, напоминает нам что Петербург морской город, морская столица России.Мы знаем что Петр любил флот, уделял его строительству много внимания, он даже специально не строил мостов через Неву,дабы горожане приучались ходить на веслах и под парусом.

У Анны Иоановны были свои пристрастия, она была знатная театралка, для развлечения ее величества дважды в неделю идет итальянская опера.Декорации очень хороши, одежды актеров богаты все они обладают превосходными голосами. Анна Иоанновна почувствовала вкус и прелесть итальянского театра, итальянской музыки итальянской драматической игры ,поэтому два десятилетия благодаря Анне Иоановне в России впервые появился высокопрофессиональный,высоко художественный театр. Итальянская комедия пользовалась огромным успехом.

Анна Иоановна хотела чтоб ей сделали волшебство, волшебство ей действительно сделали. Барочные оперы которые шли, которые были написаны специально для нее, это было что-то немыслимо пышное, действие было и били фонтаны, во время представления выводили слонов, и музыку было надо сказать роскошная.

Музыку сочинил господин Франческо Рай неаполитанец и я императорского величества капельмейстер ,украшения вымыслил господин Широнин Бомб и я императорского величества живописец. При театре речи переводил с французской прозы господин Тредиаковский, ,балеты учредил господин Антонио Ринальди и я императорское величество директор балетов.

Опера называлась" Сила любви и ненависти" она прошла с феноменальным успехом и потом повторялось сто раз. Музыканты жили здесь на Васильевском острове,спектакле они ставили в Зимнем дворце. Самым главным музыкантом полагались пятерки шестерки лошадей с каретами и можно себе представить когда они выезжали ночью с васильевского острова и в свете факелов вот такой вереницей карет, процессия со страшной скоростью неслась к Зимнему дворцу и весь город понимал, что там сейчас произойдет чудо. Крупнейшим достижением было то что акты кончались балетом, балет появился по двум дорогам сразу они сошлись в первом кадетском корпусе,где обучение велось по очень широкому кругу образовательных дисциплин, было введено и искусство танца. Кадеты должны были уметь хорошо танцевать ,для этого был приглашен разумеется француз Жан Гланде.Убедивший императрицу образовать для умножения забав ради, русскую балетную труппу состоящую из 12 стройных и хорошо сложенных девушек, и столько же мальчиков, таким образом в 1738 году впервые возникла танцевальная школа. Профессионально которой руководил Жан Гланде и эта школа послужило началом великого русского балета.

Самое большое достижение правления Анны Иоановны это то что Петербург задуманный Петром, закреплялся, вгрызался в эти земли, было много сделала такого, что уже не давала возможности вернуться времени вспять и уже Петербург, как столица был обозначен не только для европейцев,но и даже в российских умах, что было может быть гораздо важнее для такого большого пространства страны

17 октября 740 года императрица умирает, пониже всемогущему богу угодно было, по претерпел и через 2 недели болезни, а те временной жизни к ней описаны печали всероссийской империи и всех верно подданных прошлую пятницу в десятом часу пополудни вечное блаженство отозвать

Подведем итоги за время царствования Анны Иоановны.

Освящен Петропавловский собор.-

Завершено строительство здание двенадцати коллегий и кунсткамеры. .

Утвержден герб Петербурга-1730 г

Осушена территория центра города -1733 г

Создана единая Санкт-Петербургская таможня

Образован географический департамент Академии наук

Начато строительство набережных на реках

Издана указы о правилах построения дорог

Присвоение улицам официальных названий

Проложены первые водопроводные трубы

Издан указ о построении зданий и ширине дорог-1734 г

Издан указ о сносе "нерегулярных" домов на Литейном проспекте

Число постоянных жителей Петербурга 70 тысяч человек

и