Для начала определимся, что стоит понимать под термином «Введение». Это краткий абзац из 2-3 предложений, в котором описывается сама суть текста. Т. е. прочитав его читатель должен понять о чем этот текст, какую проблему он решает и почему ему стоит тратить свое время именно на данную статью.
Что обязательно в хорошем введении
Во-первых, цифры. Введение не должно содержать воды или бессмысленных предложений. Начать стоит сразу с сути вопроса, иначе читатель сразу же начнет терять интерес к статье. Во-вторых, не стоит писать от первого лица, это считается не очень хорошим тоном, хотя в принципе допустимо. В-третьих, не нужно напрямую обращаться к читателю, используя: «вы», «у вас» и тому подобные. Лучше обезличить, заменив на: «клиент», «пользователь», «человек» и тому подобные, в зависимости от смысла статьи.
Для лучшего понимания, вот пример:
- Хорошего введения – «В 2019 году количество людей, ставших жертвами мошенников, возросло на 20%. Чтобы еще больше людей не оказалось обманутыми, редакция сайта составила ТОП-5 советов, которые помогут распознать злоумышленника.»
- Плохого введения – «В нашем мире есть множество людей, которые могут попытаться вас обмануть. Это может грозить вам крупными финансовыми потерями. К счастью, мы подготовили статью, где подробно расскажем, как этого избежать.»
Как видите, в первом случае пользователь сразу четко видит проблему, и решение, которое есть на сайте. Во втором случае все довольно размыто, никакой конкретики, первое же предложение и вовсе вода, из-за которой определенный процент пользователей может сразу покинуть страницу.
Чего не допускается во введении
Во введении не должно быть:
- Акцентов;
- Нумерованных и/или маркированных списков;
- Таблиц.
Также не стоит затягивать и сам текст введения, он должен быть в пределах 200-300 символов без пробелов.
Небольшой итог
Введение должно состоять из конкретики и отвечать на вопрос «Что пользователь узнает из данной статьи?». Во введении не должно быть воды, но и затягивать его также не стоит.